7.38
7.30

Сериал Баязет онлайн

Актеры:
Алексей Серебряков, Игнат Акрачков, Лоуис Пьер Бруно, Ольга Будина, Александр Дьяченко, Олег Морозов, Сергей Греков, Сергей Удовик, Александр Ефимов, Вячеслав Степанян
Режисер:
Андрей Черных, Николай Стамбула
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2003
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 12 (20.07.2010)
Эпоха русско-турецкой войны стала периодом наиболее ожесточенного противостояния между Российской империей и Османской Портой. Особенно знаменит осада крепости Баязет, которую история назвала «баязетским сидением». Солдаты здесь защищали укрепление в крайне ограниченных численности и ресурсах, столкнувшись со стихийными невзгодами. Из-за оплошностей и пренебрежительного отношения командования рядовые воины оказались предоставлены сами себе, однако не сломились под напором обстоятельств, а с честью вынесли удар судьбы. Гарнизон под руководством подполковника Пацевича продержался без воды и пищи почти месяц, полностью лишившись медицинской помощи. Офицеры и рядовые демонстрировали удивительную преданность долгу, несмотря на огромные человеческие потери. Таким образом, Баязет устоял перед натиском врага, хотя последний стремился захватить город как можно скорее. Эта победа стала возможной благодаря высокому профессионализму и героизму защитников крепости — чертам характера, которые сами они часто недооценивают или считают обыденными. В этих исключительно трудных обстоятельствах нашло своё выражение и человеческое измерение: один из офицеров испытал тихую радость любви к жене подполковника, олицетворяющую собой свет в темном царстве борьбы и лишений. Это чувство зародилось незримо среди ужасов войны, как цветок пробивающийся сквозь асфальт городской магистрали, служа напоминанием о том, что человеческая душа способна сохранить в себе не только мужество и стойкость, но и нежность и любовь.
Рецензии
Стоило только услышать об этом телевизионном проекте, я сразу понял, что он не станет очередным шедевром кинематографа. Тем не менее, я был уверен, что мне стоит ожидать захватывающую историческую драму, которую я с нетерпением буду смотреть. Причиной тому стало творчество Валентина Пикуля – писателя, чьи произведения всегда вызывают у меня восхищение и вдохновение. Сериал буквально затянул меня с первых минут, заставив бояться пропустить даже одну серию. Однако после просмотра каждой из них оставалось некое чувство грусти, возможно потому что я понимал, что пересмотрю его не скоро. Актерский состав просто блестяще справился со своими ролями: Алексей Серебряков, Александр Дьяченко, Андрей Тютин, Сергей Удовик и Сергей Греков – все они выделились своей игрой. Но особо стоит отметить Наталью Парфенюк, а также Ольгу Будину, которая в этом проекте полностью преобразилась и проявила невероятную харизму. Саундтрек к фильму – это ещё одна его сильная сторона. Композиции настолько органично сочетаются со всем происходящим на экране, что невозможно представить картину без этой музыки. Она буквально наполняет каждый кадр. Этот проект представляет собой абсолютно новое слово в отечественном киноискусстве благодаря своей уникальности и глубине тематики. Особенно поражают батальные сцены, которые заставляют зрителя буквально вздрагивать от напряжения. Единственным недостатком можно назвать замену режиссера посередине съёмок, что слегка нарушило целостность сериала. Иногда создавалось впечатление, будто просмотр происходит не в том ключе или из-за чего-то было некое ощущение дискомфорта. Из отрицательных моментов хотел бы отметить персонажей турок, которые, согласно историческим данным, были непревзойдёнными воинами. В фильме они выглядели совсем иначе – медлительными и недостаточно активными. Однако все эти минусы не могут сравниться с преимуществами проекта. Сериал действительно стоит того, чтобы его посмотреть, ведь он представляет собой уникальное сочетание талантливой актёрской игры и захватывающего сюжета Пикуля, который преодолевает любые проблемы. Кроме того, хочется отметить работу Василия Соловьева в роли полковника Хвощинского. Его игра была настолько запоминающейся, что было ощущение, будто он полностью погрузился в образ. В целом же этот сериал – это настоящий триумф для российского кинематографа, который долго будет мелькать в воспоминаниях зрителей благодаря своим уникальным персонажам и сложной сюжетной линии. Оценка: 8 из 10.
Перед тем как я начал смотреть данный сериал, моё отношение к нему было весьма скептическим. Дело в том, что он основан на романе Владимира Пикуля, чьё творчество я ставлю в один ряд с такими выдающимися писателями, как Александр Пушкин, Уильям Шекспир, Фёдор Достоевский, Джудит Шелдон и Стивен Кинг. Представлять себе просмотр чего-то менее глубокого стало бы неуместным. Однако приятно отметить, что все мои предрассудки были полностью развеяны после просмотра сериала. Сценарий отличается тщательной проработкой и вниманием к деталям, а режиссура проделала огромную работу, чтобы передать всю драматичность истории. Актерский состав также справился на славу; ни один из них не подвел, что позволило мне с полным удовлетворением оценить их талант и мастерство. Особое впечатление произвёл Алексей Серебряков, чья игра в этом сериале превзошла ту, которую он показал в популярной картине «Штрафбат». Он сыграл одного персонажа сразу троих: героя войны, любовника и алкоголика — задачу, которую не каждый артист сможет выполнить на высшем уровне. Игнат Акрачков также поразил своей игрой барона в Баязете, воплотив интеллигентного человека с неподдельным чувством юмора и уникальной манерой поведения. Каждый из актеров вложил в свои роли всю душу и талант, что делает просмотр сериала истинно наслаждением. Сюжет наполнен множеством интриг и перипетий, а герои кажутся живыми и настоящими благодаря точной исторической подоплёке. Офицеры русской армии изображены в полном соответствии с их реальными личностями: со своими слабостями и недостатками, но также и достоинствами и мужеством. Сериал не только представляет собой захватывающую историческую драму, но и служит как образовательным инструментом для тех, кто знаком с русской историей лишь в общих чертах. Он основан на реальных событиях, показывая лидеров того времени и обычных людей, которые приняли участие в обороне крепости Баязет во время Русско-турецкой войны 1877 года — периода, который был ужасным, но одновременно героическим. Великолепная актёрская игра, глубокий сюжет и историческая достоверность делают этот сериал обязательным к просмотру для всех любителей качественного кино. Особенно рекомендую его тем, кто увлекается историей России.
Прежде чем начать просмотр сериала, я был уверен, что смогу его досмотреть без перерывов, благодаря притягательности романа В. Пикуля и неоспоримому мастерству режиссера Н. Стамбулы, чьё творчество мне вспомнилось после просмотра картины «Волчья кровь». Трейлеры только укрепили мою уверенность в том, что будет просмотрен сериал с непревзойдённым энтузиазмом. Однако реальность оказалась гораздо более огорчающей. Из замечательного романа и талантливого режиссера Николая Стамбулы вышло произведение, которое не смогло удержать интерес зрителей за исключением возможно нескольких домохозяек, скорбящих в одиночестве. Фильм переполнен неразумной эмоциональностью и слезами на протяжении всего сюжета. Судьба отважного генерала Исмаила Хана Нахичеванского, который на самом деле руководил обороной Баязета после устранения Пацевича, была крайне оскорблена создателями фильма. Их вольная интерпретация его образа вызывает лишь недоумение и разочарование. Для чего же было необходимо извратить исторические факты? Какие политические выгоды могут быть от такой провокационной лжи? Ответы на эти вопросы остаются предметом гаданий, а сама работа заслуживает лишь жалости и негодования. Чувства между героями Серебрякова и Будиной изображены так вульгарно, что их романтическая линия кажется совершенно бесцельной и лишённой глубины. Турецкий визирь, сыгранный Жаном Даниэлем, предстаёт в роли полного тупицины и бездарности, вызывая вопросы о том, как можно было уступить таким противникам. В целом, следует признать, что из романа Пикуля создатели не сумели выжать даже малую долю его сущностной глубины. С болью в сердце я констатирую деградацию отечественного кинематографа, которая становится всё более очевидной с каждым новым фильмом.