8.20
8.40

Сериал Берлин, Александерплац онлайн

Berlin Alexanderplatz
Актеры:
Гюнтер Лампрехт, Элизабет Триссенар, Карин Баль, Франц Бухризер, Петер Коллек, Бригиттэ Мира, Мэхтильд Гроссаман, Барбара Валентин, Ханс Цандер, Яак Карзункэ, Клаус Хольм, Роджер Фриц, Ханна Шигулла, Аксель Бауэр, Клаус Хене, Херберт Штайнмэц, Харри Бэр, Рольф Цахер, Вернер Асам, Маркуард Бом, Харк Борм, Кристиане Майбах, Соня Нойдорфер, Герхард Цвэренц, Ян Георге, Катрин Шакэ, Эльма Карлова, Херман Лаузэ, Вольфганг Шэнк, Карл-Хайнц фон Хассель, Карлхайнц, Браун, Петер Брэц, Готтфрид Йон, Аннэмария Дюрингер, Иван Дэсни, Гюнтер Кауфман, Ирм Хэрман, Фолькер Шпенглер
Режисер:
Райнер Вернер Фассбиндер
Жанр:
драмы
Страна:
Италия, Германия
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из ?? (08.08.2019)
В центре внимания сериала находится Франц Биберкопф — некогда скромный и заурядный трудяга, который неожиданно для себя оказался в стенах тюрьмы. Этот простодушный и миролюбивый человек был вынужден предстать перед законом после совершения особо жестокого убийства некой Иды — девушки, которую он глубоко любил и которой не мог отказать в своей полной самоотдачи. Франц избегает размышлениями о тех страшных обстоятельствах, что привели его к столь трагической судьбе. После длительного заключения герой возвращается на свободу уже в маленьком городке под названием Тегеле и чувствует себя чужим среди людей, словно из другой вселенной. Время, проведенное за бетонными стенами тюрьмы, оставило глубокий след: общение с людьми стало для него настоящей проблемой. Выйдя на свободу, он осознает, что во время отсидки не имел возможности общаться с окружающими и вникать в события внешнего мира. Теперь, когда ему позволено двигаться по городу, Франц понимает, что окружающие люди просто игнорируют его существование, словно он стал невидимым для них. Таким образом, герой оказывается в состоянии полной изоляции и одиночества, несмотря на то, что находится среди множества людей. Это ощущение неприкаянности и отчужденности становится его истинным наказанием за прошлые грехи, поскольку он теперь осознает свою полную социальную изолированность.
Рецензии
Очень драматичная и психологически насыщенная картина, отражающая эпоху зарождения фашистской идеологии в Германии. Меня она глубоко затронула своей трагической историей и пронзительной правдивостью. Фильм полон философских намёков, требующих от зрителя внимательного анализа и всестороннего осмысления. Центральным персонажем выступает бывший грузчик по имени Франц Биберкопф, который провёл несколько лет в тюрьме за случайное убийство девушки Иды, которую он когда-то любил. Этот инцидент оставил глубокие шрамы на его душе, и теперь, освободившись из мест лишения свободы, Франц сталкивается с новой формой изоляции — социальным отторжением. В тюремных стенах причин для общения не было в принципе. Но внешняя свобода лишь усилила его чувство одиночества и безразличия окружающих. Для Франца истинное наказание заключается именно в этом — ощущении полного изгнания, пусть даже среди множества людей. Этот аспект картины особенно важен, так как он побуждает нас задумываться над последствиями наших действий и их влиянием на окружающих. Создатели фильма мастерски показали опасность страха перед отсутствием человеческого внимания, что стало причиной того, что Франц легко попал в зависимость к беспринципному Райнгольду. Райнгольд, выдавая себя за друга и спасителя, постепенно разрушает личность Биберкопфа. Для меня это не просто случайный персонаж, а метафора процесса зарождения фашизма в Германии. Вожди нацистской партии использовали подобные манипулятивные методы, чтобы завоевать доверие и верность народа. Финал фильма пронизан трагизмом: Франц оказывается в психиатрической лечебнице, где его сознание постепенно утрачивает связь с реальностью. Это мощный символ того, как безответственность и манипуляции могут привести к катастрофическим последствиям для индивида. "Биберкопф — это исключительно глубокий многосерийный фильм, который будет особенно интересен тем, кто ценит анализ и интерпретацию сюжета. Он предлагает зрителю не просто историю о судьбе одного человека, но и широкую философскую рефлексию над социальными и политическими процессами своего времени."
Прослышала я недавно об удивительном желании создателя фильма – предложить зрителю уникальный опыт беспрерывного просмотра его творения на протяжении нескольких часов. Невероятное количество людей нашлось, способных пристально наблюдать за многочасовым фильмом в течение более чем 15 с половиной часов, и все же считать этот эксперимент одним из самых волнующих моментов их жизни. Такое внимание и признание, безусловно, можно назвать высшей похвалой для автора. Однако, если вы не знакомы с историей Европы того самого печального времени – начала тридцатых годов прошлого века, или если вам малоинтересны вопросы становления фашизма и психологические драмы, данный проект может оказаться для вас непонятным. Именно так я оказалась в ситуации, когда просмотр фильма стал для меня настоящим испытанием. Мое неодобрительное отношение к жанру тяжелой психологической драматургии стало причиной моего трудного восприятия этой картины. Сюжет разворачивается вокруг судьбы Берлина, его простых обитателей и особенно – Франца Биберкопфа. Выйдя на свободу после четырехлетнего заключения за случайное убийство своей невесты Иды, этот мощный мужчина оказывается совершенно потерянным в городских реалиях. Обещания вернуться к праведной жизни не помогают ему избегать тяжелых пут, которые он сам же и мостит на пути обратно к преступному мирку. Событийный ход картины серьезно меняется с появлением Райгольда – своего рода дьявольской фигуры в многосерийном фильме. Этот неистовый бисексуал, полный ревности и ненависти, методично разрушает все ценное для Франца: от его личных отношений до самых священных убеждений о справедливости. Заключительным ударом становится смерть Мицци – подруги главного героя, которую Райгольд убивает собственными руками. Финальная серия фильма предстает перед зрителем в виде двухчасового потока сознания Франца. Его разум перебирает события прошлого и все более погружается в бездонную тьму, где свет почти не различим. «Берлин, Александерплац» – это шедевральное произведение, которое отнюдь не воспевает красоту, а вместо этого обращает внимание на разрушение человеческого сердца и городского уклада. Фильм рассказывает о борьбе слабого индивидуума с мощным и агрессивным миром больших городов, о его грязи и холодности, о зарождении фашистской идеологии среди обычных людей.