
Сериал Бесы (2007) онлайн
Актеры:
Владимир Вдовиченков, Евгений Стычкин, Ирина Купченко, Екатерина Вилкова, Светлана Фролова, Игорь Яцко, Тамара Цыганова, Игорь Гордин, Павел Трубинер, Софья Горшкова
Режисер:
Валерий Ахадов, Геннадий Карюк
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 6
(03.01.2013)
Подлость и низменность присущи людям вне зависимости от их социального положения. Часто дворяне и аристократы способны на более гнусные поступки, чем представители других сословий. Роман «Бесы» демонстрирует полный спектр человеческих пороков: в нем аристократы подстрекают друг друга к убийствам, планируют мятежи и совершают изнасилования. Фильм с лаконичностью и образностью передает всю трагедию падения человека, хотя его тематика значительно шире этого.
Сериал исследует беспомощность интеллигенции в России, а также затрагивает темы восстания, предательства и любви. В целом, «Бесы» предоставляют широкую панораму русской жизни и духовного мира россиян, показывая, как различные стороны человеческой природы вступают в противоречие друг с другом и порождают драматические конфликты.
Рецензии
В этом телесериале преобладает дух Пушкина, более чем Достоевского; это мнение я высказываю с уверенностью, так как именно его произведения оказали значительное влияние на создателей проекта. Композиторы обращались к стихам великого русского поэта при написании музыкального сопровождения. Однако странно то, что авторы полностью отказались от использования дневного света в произведении, хотя изредка мелькают лучи фонарей и солнечный свет — помнится лишь уход Ставрогина в финале. Тем не менее стоит признать, что ночь играет ключевую роль как основополагающий элемент сюжета и символизм.
Дневной свет здесь кажется излишним и даже портит общее впечатление от картины. Что касается персонажей — Петр Степанович и Николай Всеволодович воспринимаются как подростки, решившие собраться и обсудить свои грязные дела. При этом Верховенский в начале заявляет о себе как нигилист, а затем — социалист, что вызывает недоумение и неясность целей его поведения.
Достоевский известен своими глубокими психологическими портретами и сложными интригами, которые заставляют читателей думать. В данном сериале же всё преподносится так, будто бы зрителю ничего не нужно вникать — все вопросы решаются на блюдечке с голубой каемочкой. Главные герои показались мне незаинтересованными и не особенно выдающимися.
Сложно сказать, что именно пошло не так, но очевидно, что основной промах проекта — недостаточно глубокое понимание и передача оригинального творчества Пушкина и Достоевского. Сюжетные линии и персонажи выглядят разрозненными и непоследовательными, что может сильно запутать зрителя.
Для экранизации литературных произведений требуется особое внимание к деталям и мастерство адаптации. Создатели могли бы использовать новые техники для того, чтобы передать всю философию оригинала. Идеальным примером здесь может послужить режиссёр Хотиненко, который умел создавать целостные истории из разрозненных художественных элементов, сохраняя при этом глубокий смысл.
Сцена с зонтиком Шатова и Ставрогина вызвала весёлое впечатление. Но моменты с Дашей показались странными и отталкивающими. Также неожиданно было появление французского революционного гимна в финале, что оставило непонятное и несколько абсурдное впечатление.
В общем, сериал представляет собой смесь удачных моментов с серьёзными недостатками. Некоторые эпизоды, как дуэль и сцена с матрешкой, выполнены на высоком уровне, а персонажи Марья Тимофеевна и Кириллов действительно выделяются.
Таким образом, проект заслуживает оценки шесть баллов из десяти. Хотя есть многое к чему можно придраться, фильм всё равно имеет свои сильные стороны. Всем любителям такого жанра рекомендуется посмотреть его, но с пониманием возможных недостатков проекта.
Мне крайне сложно оценить этот сериал, поскольку он не сумел вызвать у меня ни малейшей положительной реакции. Авторы явно перестарались в реализации сюрреализма, что привело к тому, что произведение стало непостижимым даже для зрителя со средним уровнем подготовки и аналитическими способностями.
Во многом это связано с тем, что оригинальные тексты Достоевского и Пушкина обладают невероятной глубиной и красотой, которые экранизация полностью утратила. Оригинальное произведение превратилось в некий хаотичный набор сюжетных линий без ясного структурного или содержательного фокуса.
Актерская игра оставляет желать лучшего. Не могу припомнить случаи, когда исполнители главных и второстепенных ролей так неумело подходили к своим ролям. Весьма нелегко было продолжать просмотр сериала, особенно учитывая мою антипатию к роли Николая Ставрогина, которую я в конце концов решил пережить ради остальной части проекта.
Услышал, что актриса, воплотившая образ Марьи Тимофеевны, обладает исключительным талантом, но режиссёры видели её героиню совершенно иначе. Это было невероятно разочаровывающе, и я решил прекратить просмотр после этого.
Возможно, некоторые зрители знакомятся с классикой именно через подобные экранизации, что вызывает глубокую тревогу. Эти адаптации не только упускают из виду всё самое ценное в оригинальных текстах, но и могут навсегда испортить представление о литературе этих авторов.
Хорошо ещё, что сохранились такие шедевры как "Преступление и наказание" и "Идиот", которые продолжают радовать зрителей своей глубиной и мастерством. Эта же попытка экранизировать одно из самых значимых произведений Достоевского, одного из моих любимых русских классиков, безуспешна и просто вызывает стыд у создателей.
В настоящий момент готовлюсь к просмотру "Братьев Карамазовых", надеясь на лучшее. Однако впечатления от этой экранизации заставляют меня с осторожностью относиться ко всем последующим попыткам превратить классику в современное телешоу.
Вероятно, ничто не способно уничтожить блестящие произведения искусства, даже если речь идет о ремейке, который нельзя назвать образцовым. Мне кажется, что выбор актеров здесь недостаточно вдохновляющий. Например, исполняет роль Лебядкина мужчина среднего телосложения, тогда как согласно роману он должен быть не менее полным.
Понятно, что для тех зрителей, кто предпочитает смотреть фильмы без предварительного ознакомления с книгами, это будет настоящим испытанием. С первых кадров лавина имен, лиц и персонажей обрушивается на зрителя, что затрудняет их запоминание. Мне самому было непросто сориентироваться в начале, пока я не расставил все точки над і.
Несмотря на мелкие недочеты, просмотр доставил мне настоящее удовольствие. Остается только восхищенно поклониться таланту Фёдора Михайловича!