
5.43
Сериал Блуждающие огоньки онлайн
Актеры:
Регина Палюкайтите, Валентинас Масальскис, Владас Багдонас, Миколас Валдас Ятаутис, Рута Сталилюнайте, Вайва Майнелите, Эдгарас Савицкис, Стасис Пятронайтис, Ирена Кряузайте, Адрия Чепайте-Палшаускене, Видас Пяткявичюс, Пранас Пяулокас, Йонас Пакулис, Моника Миронайте, Даля Кярнагене, Р. Гаучайте, Аудинга Аукштикальните, Алдона Янушаускайте, Энрикас Качинскас, Альгимантас Масюлис
Режисер:
Гитис Лукшас
Жанр:
отечественные, приключения, семейные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2
(04.09.2019)
Перед вами превосходная адаптация творческого наследия великого датского писателя Ганса Христиана Андерсона, осуществленная советскими кинематографистами с неимоверными усилиями. Они стремились сделать волшебные миры и истории автора доступными широкой аудитории через форму мини-сериала.
"Блуждающие огоньки" представляют собой уникальную коллекцию короткометражных фильмов, предлагающую зрителям окунуться в магическое царство нескольких сказочных историй. Многие из них знакомы ценителям творчества Андерсона благодаря его литературным произведениям.
В антологию вошли такие рассказы, как "Девочка, наступившая на хлеб", "Тень", "Золотой мальчик" и "Новое платье короля". Эти истории, наделённые глубоким смыслом и яркой фантазией, предлагают зрителям погрузиться в мир воображения и сказочных персонажей.
Просмотр этого мини-сериала станет истинным удовольствием для всех поклонников качественных экранизаций классической литературы.
Рецензии
Просматривая советскую экранизацию сказок Ганса Христиана Андерсена, меня охватило чувство ностальгии о беззаботном и радужном детстве. Однако пересмотрев фильм уже в зрелом возрасте, я обнаружила множество ранее невидимых деталей, что изменило мое восприятие картины. Хотя образ сказочника был проработан хорошо, мне не удалось почувствовать душу самого Андерсона, которую можно уловить при чтении его произведений. Аналогично и остальные персонажи оказались довольно невыразительными и блеклыми.
Сюжет фильма основан на экранизации нескольких сказок автора: «Девочка, наступившая на хлеб», «Тень», «Новое платье короля» и «Золотой мальчик». Эти истории сплетены таким образом, что сам Андерсен узнает, что утратил свою волшебную способность сочинять сказки и вместе с соседским мальчишкой отправляется на их поиски. Однако, когда мальчик возвращается домой, вызванный матерью, Андерсен продолжает свое путешествие, предвещая невероятные приключения и новые открытия.
Многосерийный фильм вышел достаточно грустным, что подчеркивалось осенними тонами и пастельными красками. Некоторые моменты могли даже напугать не хуже настоящих ужасов. В результате трудно назвать его детским произведением, хотя он был снят в 1979 году. В целом для детей фильм может оказаться слишком сложным и непонятным из-за философского подтекста, который малыши не смогут уловить.
Серия, насыщенная пессимистическими оттенками и тусклыми красками, не может впечатлить современного зрителя. Хотя я не могу судить о том, каким он был для меня в детстве, сейчас мне трудно найти что-то особенное в этом фильме.
Идея выглядела обещающе и даже сказки Ганса Христиана Андерсена сами по себе были замечательны — в них простое описание быта, со всеми его прелестями и недостатками, наглядно демонстрирует жизнь во всех ее коллизиях. Однако воплощение этой идеи на экране вышло неумело и бесцветным. Создается впечатление, что перед нами школьная постановка для физкультурного зала, где спешно соорудили театральную сцену.
Все производит впечатление унылости: мрачные декорации, невеселые персонажи и общая атмосфера несчастья. Актеры бегают по сцене, сталкиваются друг с другом, теряют свой реквизит и выходят за рамки кадра. Они облачены в какие-то странные наряды, второстепенные сюжетные линии раздуты до нелепости, а ключевые моменты излишне упрощены и сведены к минимуму.
Попытки оживить повествование через песни лишь усиливают общее впечатление отсутствия вкуса. Тексты и мелодии этих композиций — настоящее кощунство для любого ценителя искусства. Иногда проблески умных фраз и диалогов, внедренных в роли тех или иных персонажей, способны поднять дух, но они теряются на фоне всего остального безвкусия.
В результате зрителя оставляет горькое послевкусие. Создается впечатление, что авторы намеренно пытались уничтожить все хорошее, что было написано Андерсеном, полностью лишая читателей интереса к его сказочному творчеству.