7.83
7.50

Сериал Братья Карамазовы (2009) онлайн

Актеры:
Сергей Баталов, Анатолий Белый, Павел Деревянко, Александр Голубев, Сергей Горобченко, Андрей Ильин, Виктория Исакова, Сергей Колтаков, Дина Корзун, Наталья Лесниковская
Режисер:
Юрий Мороз
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 12 (03.02.2011)
В пушкинскую эпоху, на окраине большой России, где мирно стоит уездный городок, возникает жаркий водоворот чувств и конфликтов. Центром этого бурного потока становится ветреный старец Фёдор Карамазов со своими троими взрослыми сыновьями: Митей, Иваном и Алёшей. Один из них, Митя, находится в напряжённых отношениях с отцом. Причины этого противостояния многогранны: помимо вопроса наследства, возникают проблемы связанные с прекрасной Грушенькой, которая стала предметом их обоюдного увлечения. Внебрачный сын Фёдора Карамазова, по имени Смердяков, также оказывается вовлеченным в эту драму. Он мастерски использует создавшуюся ситуацию для достижения своих личных целей и амбиций. С каждым шагом ситуация становится всё более запутанной, приводя к серию событий, которые потрясут уездный городок и изменят судьбы всех его участников.
Рецензии
Я была глубоко озадачена и даже несколько разочарована, когда узнала, что «Бесы», один из самых масштабных романов Достоевского, станет экранизирован в виде телесериала. В этом контексте я, возможно, выгляжу как радикальная антипатриотка — ведь российские телеформаты крайне редко вызывают у меня энтузиазм. Мои опасения были связаны с тем, что сюжетные линии могут быть кардинально изменены или преуменьшены, и я боялась, что создатели добавят множество ненужных эротических сцен. Однако после просмотра сериала моё отношение к нему радикально изменилось. С первых минут меня поразила игра Сергея Горобченко в роли Мити Карамазова — я сразу же увидела в нём живого и прямолинейного персонажа, который полностью соответствует образу Достоевского. Александр Голубев (Алеша) также поначалу вызывал сомнения, но его интерпретация персонажа со временем стала всё более убедительной. Сергей Колтаков же в роли Фёдора Павловича Карамазова просто блестяще справился со своей ролью. Его исполнение отличается такой мощью и оригинальностью, что это воспринимается как совершенно новое прочтение образа. Отдельного внимания заслуживает и Павел Деревянко. Вспоминая его предыдущие работы в комедии «Гитлер капут!», я сначала относилась к нему скептически, но после просмотра сериала моя оценка изменилась кардинально. Роль Смердякова у Деревянко вызывает бурю противоречивых эмоций: от ненависти до восхищения и сочувствия. Павел мастерски передал всю многогранность этого сложного персонажа, что позволяет мне смело заявить, его исполнение — одно из лучших в сериале. С другой стороны, образ Светланы Ивановны не произвёл на меня должного впечатления. В её игре отсутствовало то величавое достоинство и самоотверженность, которые были столь характерны для героини романа Достоевского. Сцена с «Бесом» также не вызвала у меня эмоционального всплеска. Показалось, что её пересказали слишком формально и без глубины, лишив актёра возможности полноценно раскрыть внутренний конфликт между любовью к Христу и холодной рациональностью. Однако помимо актерской игры, многие другие аспекты сериала — такие как декорации, работа оператора, реквизит — производят впечатление высокого профессионализма. Эти элементы значительно обогатили сериал и сделали его более цельным произведением. Таким образом, можно смело сказать, что данная экранизация последнего романа Достоевского, хотя и не является безукоризненным шедевром, всё же демонстрирует высокий уровень исполнения и заслуживает внимания.
Сериал, по моему мнению, удался весьма успешно, несмотря на то, что был значительно сокращён из-за вмешательства производственного канала, он сохранил глубину и эстетическую привлекательность. Кинорежиссёр Сергей Соловьев предложил оригинальный подход к адаптации романа Достоевского, сконцентрировав внимание на внутреннем мире братьев, хоть и несколько уступив общественной тематике. Актерская игра достойна особого внимания. Все три брата присутствуют в полной мере и жизненно. Каждый из них отлично влился в роль, хотя поначалу я довольно долго наблюдала за работой Евгения Голубева, лишь затем оценила его творчество полностью. С особым интересом хотелось бы отметить Павла Деревянко: от него не ожидалась такая выразительная и глубокая игра. Его персонаж вызывал одновременно отвращение и восхищение, даже пробуждая в душе нотки сочувствия. Среди остальных актёров стоит упомянуть Егора Бероева — именно таким я себе представляла Ивана Карамазова с его горячим сердцем и бурным поиском путей выхода из жизненных тупиков. Актрисы также порадовали своей игрой, особенно впечатлила Любовь Толкалина. Её голос, манера поведения, а также женская гордость подчёркивали её значимость для ключевых персонажей романа — Мити и Федора Павловича. В целом, все актёры произвели благоприятное впечатление, за исключением одной роли. Юная исполнительница Лизы не сумела передать всю глубину и драматизм персонажа, вызвав больше отторжения, чем сочувствия. Операторская работа и декорации также оказались на высоком уровне. Вся картина выглядела гармонично и безупречно. Сценарий хоть и включал некоторые недочеты — например, относительно непосредственно детской линии или отца Зосимы — но сохранил основные моменты романа. Интересно наблюдать за появлением каторжников на протяжении первых серий. В заключение могу сказать, что это высокопрофессиональное воплощение одного из моих любимых романов Достоевского. Я искренне рада увидеть его в такой достойной форме на экране.
Каждый второй персонаж фильма демонстрирует уровень игры актёра, типичный для МХАТ, что в театральном пространстве могло бы восхищать, но здесь лишь раздражает зрителя. Сюжетная линия наполнена такими туманными и запутанными событиями, что понимание происходящего вызывает значительные трудности. Общение персонажей кажется искусственным, неестественно формальным и оторванным от реальной жизни. Диалоги построены таким образом, словно автор совершенно не стремился к их естественности и логичному развитию сюжета. В результате создается впечатление, что зрителю приходится буквально разгадывать головоломку: кто кому сказал что именно, и почему это произошло именно таким образом. Особенно заметно небрежное отношение к диалогам и экспозиции. Содержание фильма оставляет желать лучшего – примитивное до предела и скучное до зубной боли. Весь сюжет напоминает сериал для дневного эфира телеканала Россия, где можно встретить схожие истории. Если бы не наши современные знания о культурном контексте того времени, было бы сложно поверить, что создатели фильма стремились к какому-либо высокому художественному уровню. Действия персонажей сводятся к пьянству на чужие деньги, бездумному трате собственных средств и простым попыткам выжить в условиях жесткой реальности. Нетрудно догадаться, что ждет их в конце – изнурительная работа и судьба каторжника. Слава богу, это время миновало, а вместе с ним и подобные фильмы о русской классике, которые больше не актуальны. Их эпоха давно прошла, уступив место новым творческим горизонтам и более глубокому пониманию истории.
После начала просмотра данного сериала я был глубоко тронут его содержанием и внутренней полнотой представленных тем. Создатели фильма стремились к тщательной передаче оригинального произведения, в некоторых случаях даже прибегая к почти дословным воспроизведениям отдельных сцен. Однако вскоре стало очевидно, что некоторые значимые эпизоды были урезаны или вовсе исключены из повествования. В частности, когда Смердяков беседует с Павлом Федоровичем о своей неверии в высшие силы, либо же когда рассказывается история солдата, чьё верование не позволило бы ему совершить насилие против обидчиков. Также стоит упомянуть эпизод, где Дмитрий Федорович прячет свои пистолеты для поездки к "Лягавому" за три тысячи рублей. Эти моменты в оригинальном тексте несут важную смысловую нагрузку и обогащают персонажей. Вместо того чтобы сокращать общее количество серий до стандартных 12, лучше было бы оставить 16 серий с полным содержанием сюжета. Иначе получается излишнее вычурное упрощение, которое несёт в себе значительные потери для зрителя. Несмотря на вышеуказанные замечания, сериал в целом оставил приятное впечатление. Однако стоит отметить ещё одну серьёзную ошибку: начальный эпизод сериала представляет собой придуманную концовку романа, что вызывает крайнее недоумение и разочарование у читателей, которые не довели роман до конца (примерно на 700 страницах из 830). Когда я узнал о том, что в финале осуждают Дмитрия Федоровича, мне стало совершенно безразлично продолжать чтение последних ста пятидесяти страниц. Это вызывает глубокое разочарование и дискомфорт у читателей, которые полагались на точность адаптации оригинального произведения. В целом, этот огромный недостаток негативно влияет на восприятие всего сериала.
Сериал оказался довольно интересным, несмотря на то что уже давно я не испытывала подобного удовольствия от произведений классической литературы (последний раз такое было после просмотра "Идиота"). Никто бы не предположил, что Горобченко преодолеет собственные пределы и сумеет справиться с такой сложной задачей. Анатолий Белый не辜负原文,重新用更丰富的词汇和多样的表达方式来润色这段文本: Сериал оказался весьма занимательным, поскольку давно я не испытывала подобного восторга от произведений классической литературы (последний раз такое было после просмотра «Идиота»). Ни один здравомыслящий человек и помыслить бы не мог, что Горобченко сумеет превзойти сам себя и преодолеть столь трудное испытание. Анатолий Белый оправдал все надежды, как всегда с блеском исполнив свою роль. Особенно впечатлил Антон Забава Деревянко, а также блестящие выступления Голубевой и Исаковой – это были не просто удачные решения, но настоящий подарок для зрителей. Единственным исключением стала Лена Лядова: хотя её игра нельзя назвать провальной, образ Грушеньки не вызвал особого восторга. Мне сложно представить себе героиню такой роли – слишком она далека от изначального концепта персонажа. Возможно, режиссёру стоило обратиться к более подходящим актёрам для этой роли. В наши дни, когда сериалы выпускаются как снежные комья со склона горы, неожиданно радостно видеть такие выдающиеся экземпляры.