8.61
8.90

Сериал Декалог онлайн

Dekalog
Актеры:
Артур Барчиш, Ольгерд Лукашевич, Оляф Любашенко, Пётр Махалица, Ян Тесаж, Катажина Пивоварчик, Генрих Барановский, Кристина Янда, Александр Бардини, Станислав Гавлик
Режисер:
Кшиштоф Кесьлёвский
Жанр:
драмы
Страна:
Польша, Германия
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 10 (15.11.2013)
Декалог представляет собой цикл рассказов, персонажи которых могут быть любыми из нас — обычными людьми, сталкивающимися с различными жизненными испытаниями и сложностями. Фильм основан на десяти божественных заповедях, каждая из которых служит отправной точкой для отдельного эпизода. Хотя эти истории отличаются разнообразием стилей и жанров, они объединены общей тематикой: каждый из нас иногда теряет ориентиры в стремительном потоке жизни. В процессе решения личных проблем мы нередко оказываемся поглощенными их мельчайшими деталями и не замечаем, как утрачиваем видимость первоначальной цели. Момент осознания подобной ситуации часто становится шокирующим: люди вдруг понимают, что их борьба с жизненными трудностями превращается в бесконечный круговорот, где прогресс кажется малозначительным. Однако именно такие критические моменты становятся поворотными — они заставляют нас взглянуть на свою жизнь под другим углом и понять, что пора менять курс. Жизненные ситуации могут быть как радикально изменяющими жизнь, так и более тонкими, но все равно способными вдохновить человека на новый подход. Они побуждают нас остановиться, переосмыслить свои действия и начать движение к истинной цели с новыми силами и осознанием.
  • Стандартный
  • Субтитры
Рецензии
"Десять заповедей", или еще более известное название — "Декалог" — это выдающееся польское кино, созданное талантливым режиссером Кшиштофом Кеслевским. В новой работе он вновь обращается к своим проверенным соавторам: мастерски работающему сценаристу Кшиштофу Писивичу и талантливому композитору Збигневу Прейснеру, чье музыкальное сопровождение всегда придает его фильмам особый шарм. В каждом эпизоде можно заметить уникальную работу операторов — каждый из них вносит свой собственный творческий вклад, делая каждую серию неповторимой. Фильм предстает перед зрителем как сборник совершенно разных историй, которые обнажают человеческие души и их сложности. Это картина, способная заставить вас задуматься о моральных выборах людей в условиях крайних испытаний. Каждый эпизод несет с собой горькое послевкусие, подобно тому как кусок сахара приносит сладость лишь на короткий момент и оставляет чувство отвращения после. Пятьдесят минут кажутся иногда недостаточными для полного раскрытия переживаний героев. С первых же серий фильм проникает в самую суть человеческих чувств, вызывая у зрителя глубокие эмоции — от душераздирающего сострадания до острого беспокойства за судьбы персонажей. Эти эмоциональные потрясения делают нас невосприимчивыми к некоторым техническим недочетам и религиозным аспектам. С каждым просмотром фильм становится все более глубоким и тревожащим, ирония в его обращении к самому себе усиливается. Эмоциональная нагрузка на зрителя постоянно возрастает, несмотря на отдельные смешливые моменты или вымышленного голландского персонажа, которые вроде бы должны уменьшить напряжение. Актерская игра в "Декалоге" безукоризненна. Януш Гайош и Богуслав Линд особенно ярко отражают внутренний мир своих персонажей, а другие актеры также оставляют неизгладимое впечатление своей работой. При повторном просмотре фильма каждый раз открываются новые грани эпизодов, и можно уловить тонкости режиссуры, которые ранее могли остаться незамеченными. Авторы фильма сделали умный шаг, добавив несколько сценок, в которых харизматичные актеры Ежи Штура и Збигнев Замаховски демонстрируют свой талант через черный юмор. Это помогает зрителю немного отвлечься от напряжения основного сюжета. Рассказать подробнее о каждом эпизоде практически невозможно без раскрытия ключевых моментов и спойлеров, поэтому можно лишь намекнуть на содержание этих проникновенных историй: 1. "Не сотвори себе кумира" — история мальчика на катке. 2. "Не поминай имени господа бога в суе" — дилемма верующего врача. 3. "Чти субботний день" — необычная встреча Рождества. 4. "Почитай отца и мать свою" — влекущее запечатанное письмо. 5. "Не убий" — история об убийстве, более полная версия которой известна как «Короткий фильм об убийстве». 6. "Почитай пожилых" — подглядывание из-за шторы (в дополненной версии есть также «Короткий фильм о любви»). 7. "Не укради" — молодая мать, похищение которой имеет особое значение в контексте заповеди. 8. "Не лжесвидетельствуй" — история вокруг лжи и правды. 9. "Не пожелай своего ближнему добра за счет его зла" — сложные моральные вопросы и их последствия. 10. "Соблюдай все заповеди Моисея" — коллекционеры марок, демонстрирующие внутренний мир через внешние проявления. Все эти истории объединены одной целью: показать сложность человеческой природы и моральных выборов.
Кеслевский сумел оставить заметный след в мировой культуре благодаря своему фильму на библейские темы. Создание такой масштабной и глубокой картины, которая бы нашла отклик у европейской публики, было задачей непростой. Французский кинематограф предоставил режиссеру внушительные финансовые средства для воплощения его замысла в жизнь, и он сумел создать превосходный проект под названием "Три цвета". Для человека, выросшего в условиях социалистической системы, этот фильм стал настоящим достижением. Многое можно сказать о цикле короткометражных лент "Декалог", которые состоят из десяти новелл, каждая из которых уникальна по своему содержанию и сюжетной линии. Несмотря на то что вся серия неоднородна и её можно критиковать за неровность исполнения, нельзя отрицать оригинальности и самобытности каждой новеллы. В церковных писаниях многие из этих тем представлены в сложном виде, что затрудняет их понимание. Кеслевский же предлагает простую интерпретацию того, почему люди нарушают заповеди в определенных ситуациях. Вместе с персонажами мы пытаемся разобраться в том, что подталкивает нас к совершению плохих поступков и насколько далеко ради прощения мы готовы зайти. Автор ведет повествование легко и медленно, постепенно раскрывая сложные темы. В отличие от фильма Мела Гибсона, где все кажется затянутым и ненужно долгим, Кеслевский демонстрирует мастерство рассказчика, не навязывая зрителю свое мнение, а лишь показывая реальные обстоятельства. Это бесценное достоинство. Создание подобного фильма требует внутренней силы и духовной зрелости, которыми Кеслевский безусловно обладал. И именно поэтому его кинематографическое творение стало настоящим прорывом в мире искусства. Теперь оно будет помниться многим и станет предметом длительных дискуссий. Вдохновленные работой Кеслевского, появляются новые режиссеры, готовые продолжить его наследие. Возможно, они пока не достигли уровня мастера, но их потенциал остается неприметным только для тех, кто не верит в возможности молодых творцов. Благодарность за "Декалог" трудно переоценить — это произведение позволяет задуматься над своими духовными ценностями и понять важные аспекты жизни. Появляется некое чувство ностальгии и грусти, но именно эти эмоции делают фильм особенным. Такие произведения искусства напоминают нам о ценности глубокого мышления и размышлений.
Много лет назад я планировала посмотреть знаменитый телесериал Кшиштофа Кесьлевского «Декалог», созданный в 1988–1989 годах, и вот теперь наконец собралась с духом. Между тем, я успела познакомиться с одной из его новелл — фильмом «Короткий фильм о любви» — сокращенной версией которого затем стало одно из произведений этой уникальной тетради. Серия получила своё название от Декалога, или десяти заповедей, которые и лежат в основе этих новелл. Первое впечатление о фильме просто не может не поразить: каждая история выверена до мелочей, но при этом лишена излишней сложности или академизма. Герои — обыкновенные люди, жизнь которых протекает среди привычных будничных забот и случайностей. В ряде случаев герои оказываются соседями в одном доме, а сюжетные линии переплетаются друг с другом либо явно, либо намёками: так например, мы узнаём, что тот парень из почты играет заметную роль в нескольких новеллах. Обратите внимание на малозаметного персонажа, который присутствует во всех фильмах. Кто он? Иногда этот незнакомец пытается остановить поступки других людей, качая головой и давая таким образом косвенные подсказки зрителю. Следует отметить, что каждая новелла не имеет собственного имени. Они просто именуются Декалогом 1, 2 и так далее, предоставляя публике возможность самостоятельно понять намерения автора. В центре каждой истории находятся люди со всеми их сложностями в отношениях друг с другом и собственной совестью. Часто персонажи нарушают те или иные заповеди, руководствуясь иногда вполне благородными намерениями: например, врач пообещал женщине, что её муж умрёт, чтобы уберечь от аборта ребёнка, который был незаконнорождённым. Итог этой истории оказался для всех благополучным. Многие из этих историй трагичны или драматичны до глубины души, включая и последнюю новеллу, которая также имеет свои комические нотки. Тем не менее все они без исключения выглядят вполне правдоподобными. В связи с этим могу однозначно рекомендовать этот фильм всем, кто ещё не знаком с работой Кесьлевского и хочет погрузиться в глубину человеческих взаимоотношений.
«Декалог» — это глубокое и тщательно обдуманное произведение искусства, которое нельзя просто так списывать на рядовое творчество. Это не случайная работа; она действительно представляет собой настоящий шедевр, который не устарел даже спустя два десятилетия с момента своего создания. Сериал «Декалог» требует от зрителя полного внимания и сосредоточенности. Он предполагает вдумчивое восприятие каждой мельчайшей детали, которые мастерски укладываются воедино, создавая целостное и насыщенное произведение. Существует всего десять эпизодов по часу каждый, но каждая минута пребывания в этом телевизионном пространстве наполнена глубоким смыслом. Истории каждой серии посвящены одной из Христовых заповедей, интерпретируемых через повседневные ситуации и жизненные перипетии. Эти серийные рассказы полны скрытых от поверхностного взгляда идей и истин, которые мы слышим каждый день, но не всегда задумываемся над их значением. Сцены на экране заставляют зрителя серьезно оценить свои поступки и жизненные выборы. После просмотра сериала невозможно избежать вопросов к самому себе: «А правильно ли я живу?» Это не просто телевизионный проект; это более глубокое размышление над собственным бытием. Если говорить о характере этих серий, то можно сказать, что они являются скорее отдельными короткометражными фильмами, нежели классическим сериалом. Каждый эпизод имеет свое начало, развитие и концовку, не требуя прямого продолжения или связи с предыдущими сериями. Многим зрителям сложно справиться даже со скоростью просмотра одного фильма в день из-за того, что каждая серия настолько эмоционально и мысленно наполнена, что хочется полностью её пережить. Это не значит, что сюжеты скучны; скорее, это свидетельство глубины и содержательности каждой части. Общее восприятие и понимание сериала варьируется у каждого зрителя, поскольку каждый из нас проникается уникальным набором чувств и соображений при просмотре. В конечном счете, «Декалог» становится не только зрелищем, но и инструментом для личностного роста и самоанализа.