
7.27
Сериал Фандорин. Азазель онлайн
Актеры:
Владислав Тирон, Мила Ершова, Александр Семчев, Максим Матвеев, Евгений Серзин, Сергей Горошко, Милена Радулович, Уршула Малка, Дмитрий Ломакин, Евгений Стычкин, Татьяна Владимирова, Артём Быстров, Александр Танхилевич, Игорь Черневич, Слава Киселева
Режисер:
Нурбек Эген
Жанр:
детективы, отечественные, приключения, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
6 серия из 6
(23.02.2023)
Действие разворачивается в альтернативной реальности 2023 года, где Российская Империя сохраняет свои древние традиции и устои. Главным городом страны является Санкт-Петербург — столица величественного государства. В этом мире революция так и не произошла, поэтому верховная власть остается за императорской династией, а нынешним правителем является Николай Третий.
Император делит свои полномочия с влиятельным министром Орловым, который занимает ключевую позицию в государственном аппарате. В этом необычном контексте появляется молодой человек Эраст Фандорин, которому на тот момент исполнилось двадцать лет. Он начинает свою карьеру в полиции Петрограда как сыщик, стремясь раскрыть тайны и разгадать загадки городских преступлений.
Начало пути Эраста было омрачено серой рутиной, поскольку большую часть времени ему приходилось заниматься расследованием дел коммерческого характера. Однако вскоре перед ним возникла неординарная и запутанная ситуация: смерть известного бизнесмена, произошедшая буквально на глазах у сотен свидетелей и зафиксированная камерами наблюдения. Несмотря на очевидность суицида, Фандорин уверен, что трагедия имеет скрытые мотивы.
Эта история стала первым серьезным вызовом для начинающего сыщика, который намерен раскрыть истинные обстоятельства смерти молодого миллионера. Кто-то явно заинтересован в исчезновении этого влиятельного бизнесмена, известного своей щедростью и влиянием на экономическую жизнь страны.
Мотивы убийцы тщательно скрыты от посторонних глаз, что делает расследование Эраста крайне опасным. Какие последствия принесет его стремление к правде? И кто же стоит за этим непростым делом? Ответы на эти вопросы станут известны очень скоро, поскольку Фандорин не намерен остановиться перед лицом любой угрозы и готов раскрыть истинное лицо таинственного убийства.
Рецензии
Восхищаясь творчеством Бориса Акунина, я с нетерпением ждал возможности окунуться в мир его произведений о приключениях Эраста Фандорина. Однако, приступив к просмотру сериала по мотивам этих романов, ожидал увидеть нечто далекое от оригинального литературного опыта. С удивлением и даже с некоторым восторгом я обнаружил множество достоинств этой экранизации.
Начну с актёрского состава: каждый из них оказался на своем месте, будь то главные роли или массовка – все сыграли на высшем уровне. Режиссура также заслуживает похвалы за то, что помогла актерам раскрыть их персонажей максимально полно и естественно. Операторская работа порадовала чистотой кадров и тонким ощупыванием каждой детали, а музыкальное сопровождение органично вписалось в общий фон истории, создавая непрерывное восприятие.
Кроме того, сериал порадовал некоторыми юмористическими элементами. Например, мавзолей в Аргентине или разбитый минивэн с цитатой из Акунина – всё это добавляет шарма и легкости повествованию.
Однако теперь предстоит перейти к менее приятным моментам. В первую очередь, обращаю внимание на качество сценария: есть ощущение, что его авторы предпочли поверхностное прослушивание книг их глубокого чтения и анализа. Где же "леди Эстер" – гениальная женщина с характером, наполненным противоречиями? Её появление в сериале настолько ограничено, что кажется не более чем упоминанием.
Также стоит упомянуть об отсутствии важнейшего персонажа – Бриллинге. Именно он сыграл ключевую роль в становлении Фандорина как личности и профессионала, однако его образ остался недостаточно раскрытым.
Кроме того, атмосфера "альтернативной России", представленная в сериале, выглядит несколько убогой. Думаю, при таком подходе к развитию страны и её истории можно было бы сделать намного больше для её обогащения и убедительности.
Удивляет также отсутствие современных графических решений – их присутствие могло бы значительно расширить визуальные горизонты сериала. Однако это, вероятно, связано с бюджетными ограничениями.
Хотя есть определенные недостатки, сериал все же удачный проект. Мне он понравился, и было немного грустно узнать о невозможности продолжения в том виде, как задумано авторами книг. Тем не менее, остаются различные сценарные линии развития событий для будущих сезонов.
В целом же могу сказать: если бы я ещё не видел сериал "Фандорин. Азазель", то обязательно посмотрел бы его с интересом и удовольствием! Желаю всем мира и добра.
Сериал представляет собой яркий пример иллюстрации проблемы современного российского кинематографа: даже при наличии значительного бюджета, отдаваемого на постпродакшн, результат оказывается далеко не тем, чего ожидали зрители. Странно наблюдать за взрослыми мужчинами, которые учат студентов в университетах правильным приемам съемки и режиссуры, основываясь на примерах Тарковского и других великих мастеров, но сами создают проекты, игнорирующие эти самые принципы. Каким образом они не могут продемонстрировать уровень профессионализма в области кинопроизводства через режиссуру, постановку кадра и сюжетную линию? Собственно, эффект от трехмерной графики оказывается минимальным, тогда как необходимость в логичном развитии сюжета все еще остается острой.
Сериал лишает зрителя возможности ощутить цельность происходящего. Элементы событий разбросаны по эпизодам без очевидной связи между ними, создавая впечатление хаотичности и бессмысленности. Каким образом расследование дела «Азазель» могло быть закрыто до конца сезона, если вопросы остаются открытыми? Приведенные доводы кажутся необоснованными и искусственными, что вызывает ощущение обмана. Создатели хотели воссоздать атмосферу зарубежных детективов, но в итоге получилось нечто совершенно другое.
Особенно разочаровывающим является уровень эстетики сериала, который обычно служит козырем русских телешоу на онлайн-платформах. В большинстве случаев именно это качество позволяет зрителям погрузиться в жизнь героев и поверить в их персонажи. Однако музыкальное сопровождение также не оправдало надежд, выбор основной песни исполнительницы Амалии выглядит неуместным как для сезона в целом, так и для эпизода, посвященного любовному треугольнику между певицей и царем. Слушатель начинает чувствовать дискомфорт от мысли, что должен был испытывать доверие к этому произведению хотя бы в музыкальном плане.
Вопрос о выборе актеров на роли ключевых персонажей также вызывает недоумение. Взять хотя бы решение Максима Матвеева играть роль царя или Фандорина — такие решения кажутся либо полностью удачными, либо совершенно необоснованными. Образы персонажей оказываются настолько искусственными, что зрителю сложно поверить в их реальность.
Итогом становится ощущение незавершенности и недостатка профессионализма: несмотря на огромные бюджеты и амбициозные планы, сериал не способствует развитию отечественного кинематографа, а лишь подчеркивает его текущие проблемы.
Мы когда-то гордились тем, что считались самой читающей страной в мире. Однако теперь ситуация изменилась, и мы стали первой нацией, которая предпочитает экранизации произведений Бориса Акунина. Такую мысль Михаил Задорнов выразил ещё много лет назад, но её актуальность не теряет своей остроты.
Сегодняшние сценаристы и продюсеры, увы, лишены воображения и таланта. Их фильмы и сериалы порой напоминают карикатуры на классику русской литературы, такие как произведения Николая Гоголя, известные лишь благодаря рекламе «Гоголь-центра». Остальные достопамятные писатели для многих подростков остаются в тени.
Возможно, попытка адаптировать роман, события которого разворачиваются столетия назад, с современной точки зрения выглядит убого. Актерский состав фильма выбран так произвольно, что отличить героев можно лишь с огромным трудом. Максим Матвеев в роли "Царя-Анператара" поверг зрителей в полное недоумение своей игрой — несмотря на яркую харизму и некоторые актерские достоинства, он попросту не справляется с ролью. Это совершенно не его персонаж.
В целом, фильм больше напоминает спектакль любительского театра, куда случайно проникли реконструкторы в костюмах начала XX века. Следует ли говорить о том, что подобные работы лишены драматического строения и развития персонажей?
Чтобы спасти ситуацию, необходимо заставить сценаристов вернуться к изучению классической литературы, написанной полвека назад. Иначе мы рискуем лишиться даже тех немногих качественных фильмов и сериалов, которые сейчас ещё существуют.
В заключение хочу сказать: этот проект не стоит ни одной единицы из десяти возможных баллов. Он заслуживает лишь почетного титула "Пробитое дно" под номером два.
Для начала стоит отметить, что усилия над данным проектом были немалыми. Однако, несмотря на все старания, некоторые аспекты работы выглядят недостаточно убедительно. В частности, попытка адаптировать концепцию конституционной монархии под стилистику Фандорина в виде ее наиболее негативного проявления вызывает серьезные вопросы. Это не только ослабляет основную идею проекта, но и создает трудности для понимания его ключевых элементов.
Особенно огорчительно то обстоятельство, что сценаристы не уделили должного внимания развитию альтернативной вселенной. Например, если бы в нашей реальности Первая мировая война уничтожила Российскую империю, почему же они не подумали о том, как это могло повлиять на другие империи? Если мирное сосуществование стало возможным из-за отсутствия глобального конфликта, тогда как быть остальным монархиям и их внутренним проблемам?
Кроме того, неясность в вопросе о войне за Болгарию против Османской империи выглядит странной. Вместо конкретных исторических событий нам предлагают некую туманную ситуацию на Ближнем Востоке с неопределенными перспективами.
Переходя к актерскому составу, стоит отметить блестящее исполнение Владиславом Тироном и Максимом Матвеевым. Остальные артисты же, как обычно, оставляют желать лучшего.
Финал сериала остается открытым, что вызывает определенные сомнения относительно дальнейших продолжений. Учитывая автора оригинального произведения, вероятность такого развития событий крайне мала, и, возможно, это даже к лучшему для целостности истории.
Добро пожаловать в увлекательный мир российского сериала, который также является воротами к новому измерению альтернативной истории литературы. Этот проект стремительно становится главным конкурентом для всех международных платформ, предлагая зрителям нечто уникальное и свежее.
Создатели сериала взяли за основу имена ключевых персонажей и общую канву известной истории, тем самым обеспечив себе место в ряду пионеров подобных работ. Специально предназначен для поколения 40-летних, хотя для тех, кто старше, сериал может показаться сложным без предварительного знакомства с различными жанрами фантастики. Однако то, как сюжет держит зрителя в напряжении до самого конца, делает его привлекательным для всех возрастов.
Игра актерских талантов здесь блестящая, а кинематографический подход оператора и спецэффекты создают незабываемое ощущение. Особенно запомнился эпизод разговора Фандорина с графиней Эстер: игра света и тени в этом моменте просто великолепна, придавая всему эпизоду изящество и глубину.
Этот сериал отличается от своих зарубежных коллег своей кинематографичностью. К сожалению, многие импортные проекты всё больше склоняются к телевизионной продукции, уступая место качественному киноискусству. В этом сериале найдется множество отсылок, каждая из которых будет замечена и оценена.
Владислав Тирон уже зарекомендовал себя как потенциальный преемник Александра Костолевского, не только по внешним признакам, но и по уровню мастерства. Надеюсь увидеть его в крупнобюджетных проектах.
Жаль, что я не начал просмотр с самого начала: сейчас было бы интересно пересмотреть сериал уже не с целью разгадки основной интриги, а сосредоточившись на отсылках и мелких деталях. Интересно отметить, почему зрители предпочитают черно-белую версию фильма "Сильва".