
7.28
6.40
Сериал Хмель онлайн
Актеры:
Фёдор Одиноков, Марина Трегубович, Александр Блок, Виктор Трегубович, Алексей Булдаков, Александр Завьялов, Юрий Дубровин, Александр Суснин, Михаил Силантьев, Борис Аракелов, Николай Сытин, Борис Павлов-Сильванский, Валентин Клементьев, Всеволод Кузнецов, Сергей Выборнов
Режисер:
Виктор Трегубович
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1991
Добавлено:
сериал полностью из 2
(15.08.2018)
«Хмель» — это киноискусство, которое погружает зрителя в суровую и величественную сибирскую тайгу. В этих бескрайних просторах, где дикий природный ландшафт кажется неприветливым и неуютным, практически невозможно представить уголок, способный подарить человеку возможность развития, самовыражения и исполнения мечтаний. Тем не менее, даже в таких экстремальных условиях находятся счастливчики, способные наслаждаться миром и спокойствием.
С годами каждому персонажу предстоит столкнуться со своими собственными драматическими испытаниями. Фабула проекта основана на творениях Алексея Черкасова, автора книги о жизни и быте сибирских жителей, их древних обычаях, устном народном творчестве и занятиях. Сюжет берет свое начало в первые годы двадцатого столетия и продолжается более ста лет, охватывая ключевые моменты из произведений «Хмель», «Конь Рыжий» и «Черный тополь». Ждем вас на просмотрах, где каждый сможет окунуться в уникальную атмосферу сибирской жизни.
Рецензии
Излишне будет утверждать банальные вещи, но всё же позволю себе высказать своё мнение: экранизация оригинального произведения обладает сложностью и многогранностью, однако сама книга значительно богаче по содержанию и атмосфере. Безусловно, киноискусство не может полностью передать все нюансы литературного источника, что я с удовлетворением принимаю как данность. Однако вызывает недоумение тот факт, что в телевизионной версии режиссёр не раскрыл до конца суть старообрядцев — их духовные убеждения и жизненные принципы.
Старообрядцы изображены как строгие люди, придерживающиеся жёсткой иерархической структуры. Их вера была основой существования, но сила этих людей заключалась не только в этом. Они были надёжными товарищами, способными держать слово даже во времена величайших трудностей. Тем не менее, образы старообрядцев в фильме выглядят несколько однобокими и отнюдь не идеальными. Возможно, такой подход был задуман создателями как намек на то, что с течением времени и внешними воздействиями вера могла исказиться.
Выбранная эпоха близка к современности и позволяет в полной мере показать последствия влияния социальных изменений на общины старообрядцев. Их сообщество можно рассматривать как мини-государство внутри большого государства, с собственной системой управления и устоями. Однако, несмотря на кажущуюся независимость, эта система функционировала духовно неправильно.
Аналогия с тем, как Елизавета Федоровна строила своё благочестие в обители, помогает понять разницу между внешними формами религиозности и её подлинным воплощением. В фильме же мы видим идеологическую систему, которая напоминает тоталитарное общество, где главенство принципов сводится к жёсткой доктрине.
Серьезная опасность заключается в том, что многие религиозные группы могут перерасти в секты, подталкивая своих членов к крайним поступкам. Старообрядцы, попавшие в Сибирь, не стали исключением — их строгость со временем превратилась в тупиковое учение и суровые практики.
Режиссёрский выбор Марины Трегубович на роль Ефимии вызывает вопросы. Хотя девушка обладает значительным актёрским потенциалом, её игра выглядела недостаточно убедительно для роли столь важного персонажа. Видимо, нехватка опыта и неполнота проработки образа сказались на достоверности изображения.
Между тем, фильму есть что сказать: его живописные пейзажи и аутентичность в воспроизведении старообрядцев вызывают восхищение. Самым важным остается то, что кинолента затрагивает серьёзные вопросы, которые актуальны не только для изучения истории, но и для понимания современного общества.
Интересно отметить, что проект был снят в 1991 году, когда изменения в стране были особенно резкими. Время явилось дополнительным слоем к историческому контексту фильма, придав ему ещё больше глубины и значимости.