6.99
7.10

Сериал Хождение по мукам (1957) онлайн

Актеры:
Руфина Нифонтова, Нина Веселовская, Вадим Медведев, Николай Гриценко, Виктор Шарлахов, Владимир Муравьев, Владлен Давыдов, Павел Винников, Сергей Яковлев, Вадим Яковлев
Режисер:
Григорий Рошаль
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1957
Добавлено:
сериал полностью из 3 (24.07.2017)
Проект тысяча девятьсот пятидесятого года, посвящённый событиям четырнадцатого года девятнадцатого века, представляет собой глубокий анализ петербургского общества того времени. В центре повествования оказываются внутренние противоречия и конфликты между различными социальными группами, которые могут привести к трагическим последствиям. Жители города из различных слоев общества начинают ожесточённую борьбу за власть, ставя свои личные интересы выше общего блага. В этой напряженной атмосфере государственные институты постепенно теряют своё влияние, что способствует экономическому спаду и социальным потрясениям. Основными героями становятся сестры Булавины — Екатерина и Дарья. Не имеющие ничего общего друг с другом внешне, они разделяют некоторые жизненные ценности и стремления. Катя замужем за Иваном Смоковниковым, известным адвокатом, чей внутренний мир переживает глубокий кризис: мужчина ощущает себя оторванным от реальности и на грани самоуничтожения. Важную роль в судьбе Смоковникова играет офицер армии Вадим Рощин, который оказывает ему неоценимую поддержку. Сестра Дарья отправляется в Самару и там встречает Ивана Телегина — человека, с которым у девушки было давнее знакомство. Эта встреча становится значительным событием для героини. Близится восемнадцатый год двадцатого столетия — время великих перемен и революций, которые окажут несомненное влияние на судьбы главных персонажей.
Рецензии
Я человек с множеством взглядов на различные темы, и когда речь заходит о сравнении экранизаций фильмов с их оригинальными источниками, я всегда остаюсь в состоянии неопределенности. Поэтому, касательно фильма по произведению Ордынского, предпочитаю воздержаться от категоричных высказываний и буду говорить исключительно о версии 1957 года. С тех пор как я был юнцом, этот фильм вызывает у меня особое чувство восхищения. Со временем моя эмоциональность к нему несколько поубавилась, но его уникальное содержание и художественное мастерство остаются для меня непревзойденными до сих пор. Перед зрителю предстает впечатляющая трилогия, которую версия режиссера Рошаля сделала поистине завораживающей. Она охватывает огромный объем романа Алексея Толстого за ограниченное время — всего три серии продолжительностью по часу сорок минут каждая. Невероятно трудно было передать все нюансы и детали исходного произведения в такую плотную структуру, что могло вызвать недоумение у тех зрителей, кто знаком с романом. Авторы фильма проделали колоссальную работу. Каждый эпизод захватывает интерес и внимание, декорации поражают воображение своей точностью и динамичностью. Актерская игра впечатляет не только из-за профессионализма исполнителей, но и благодаря тому факту, что советские фильмы всегда отличались высоким качеством. Однако стоит отметить, что есть различия между тем, как роман представлен на страницах книги, и интерпретация его в фильме. В экранизации сюжет значительно упрощен, герои предстают черно-белыми типажами — благородные красные и злодеи белые. Это сильно расходится с глубиной и многогранностью образов из романа Толстого. К примеру, эпизод со стрельбой в женщину с ребенком на руках выглядит здесь совершенно дьявольски. Или же характер ротмистра Мекке полностью преображается — он становится воплощением зла и бездушного исполнителя приказов. Стоит отметить, что фильм значительно упрощает исторические события, игнорируя многие ключевые моменты из романа. Например, в фильме Корнилов начинает говорить о карательных отрядах — чего не было даже намека в романе Толстого. Такая обработка материала делает фильм менее точным и верным оригиналу. Но это не умаляет его художественную ценность: он представляет собой произведение искусства, созданное с любовью и мастерством, которое заслуживает внимания. Среди актеров выделяются такие исполнители как Руфина Нифонтова и Николай Гриценко, чьи роли Катя и Рощин вдохновили многочисленных зрителей. Михаил Козаков и Наталья Кустинская также порадовали своей игрой. Хотя упрощение персонажей для кино — неизбежное условие, иногда это приводит к утрате многогранности и глубины оригинальных образов. Но и без этого фильм остается достойным внимания произведением, которое стоит посмотреть. Тем не менее, если вас интересует максимально полная картина событий и персонажей, я настоятельно рекомендую обратиться к книге — она будет более информативной и глубокой. В ней вы найдете больше деталей и персонажей, а также сюжет будет предложен в совершенно ином свете.