7.79
6.80

Сериал И на камнях растут деревья онлайн

Актеры:
Александр Тимошкин, Петронелла Баркер, Тор Стокке, Торгейр Фонилид, Джон Андерсен, Лизе Фьелдстад, Виктор Шульгин, Михаил Глузский, Василий Кравцов, Вера Панасенкова, Валерий Классен, Татьяна Сурначева, Елена Озерцова, Николай Карпов, Валерий Лысенков, Пер Сандерлэнд, Андрей Ростоцкий, Владимир Пивоваров
Режисер:
Станислав Ростоцкий, Кнут Андерсен
Жанр:
драмы, отечественные, приключения
Страна:
СССР, Норвегия
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 2 (25.06.2019)
Это захватывающая история юноши по имени Кукша, чья судьба переплелась с бытом воинственных викингов. Несмотря на то что он сумел завоевать их доверие и уважение, его сердце продолжало томиться тоской по далекой родине. История начинается с кровавого набега норвежских викингов на деревню Кукши, где они не только разрушили дом юноши, но и захватили его в плен. Обретя новую жизнь среди бесстрашных воинов, он продемонстрировал исключительное мужество и находчивость. Особенно заметным стало его проявление себя на морском сражении, где юноша отважно участвовал в битве против недругов своего нового дома. За это подвиг вождь племени не только сохранил ему жизнь, но и наградил новым именем — Эйнар, что переводится как «блаженный» или «счастливый». Этот акт символизировал принятие юноши в число полноправных членов своего народа. С тех пор началась новая глава в жизни Кукши. Вождь стал относиться к нему как к названому сыну, что сулило ему новые приключения и обещанный покой. Однако несмотря на то, что он теперь был полноправным членом своей новой семьи, в глубине души Кукша всегда оставался человеком с далеким домом. Эта история, представленная как экранизация первой части повести Юрия Вронского, также известна под норвежским названием «Пленник дракона», что отражает суровые реалии жизни викингов и глубокую человеческую тоску по родине.
Рецензии
Единственное по-настоящему достоверное кино о легендарных викингах и славянах! В нем участвуют реальные норвежцы и русские, что придает фильму невероятную аутентичность. Отдельного внимания заслуживают сцены баталий, где в полной мере проявляются таланты опытных спортсменов по самбо во главе с Валерием Волостным. Именно он взял на себя роль дублёра двух известнейших норвежских актёров — Тюра Стокке, известного как Торир, и Торгейра Фонлида, игравшего Сигурда. Валерий Волостной блестяще справился с ролью бойца-щитоносца в эпизоде сражения с Ториром. Когда последний, буквально взревев и озверев от ярости, начал расправляться со своим противником, именно Волостной выдержал удары, продемонстрировав невероятное мастерство и дисциплину. Также стоит отметить его выступление в роли бойца-берсерка на корабле данов: перепрыгнув через борт с боевым кличем Сигурда, он устроил настоящий разгром противнику. Споры о том, насколько точно фильм соответствует первоисточникам — циклу повестей Олега Вронского «Домовичи», — не прекращаются. Однако стоит понимать, что киноэпопея Ростоцкого представляет собой самостоятельное произведение, основанное на его уникальном видении истории и культурных реалий эпохи викингов. Создатели фильма тщательно проработали концепт с помощью советских ученых-мидиевистов Аарона Гуревича и специалиста по религиоведению Ирины Свенцицкой. Таким образом, норвежцы решили не назначать собственных консультантов в условиях такой обширной экспертной поддержки. В результате они стремились выбрать наиболее подходящих актеров с внешностью, соответствующей образу древних скандинавских воинов. Это позволило главным ролям — Тюру Стокке (Ториру), Торгейра Фонлида (Сигурду) и других — придать ещё больше достоверности. Не стоит забывать и о молодой актрисе Петронелле Баркер, которая стала восходящей звездой норвежского кинематографа начала 1980-х годов. Родившаяся в Колчестере, графство Эссекс, Англия, она переехала во Фредриксштадт, на берегу Осло-фьорда, и с тех пор стала неотъемлемой частью норвежской кинематографической культуры. В заключение можно смело сказать: этот фильм — обязательный просмотр для всех ценителей истории, викинговских традиций, боевых искусств эпохи средневековья и культурных реалий древней Руси.