
8.46
8.30
Сериал Идиот онлайн
Актеры:
Евгений Миронов, Владимир Машков, Лидия Вележева, Ольга Будина, Инна Чурикова, Олег Басилашвили, Владимир Ильин, Александр Лазарев мл., Андрей Смирнов, Анастасия Мельникова
Режисер:
Владимир Бортко
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2003
Добавлено:
сериал полностью из 10
(12.12.2011)
«Идиот» — экранизация знаменитого романа Фёдора Достоевского, предельно точно воспроизводящая оригинальный текст и события повествования великого русского писателя. Петр Мышкин возвращается на родину из Швейцарской психиатрической клиники. С момента прибытия герой оказывается втянутым в цепь событий, которые пронизывают весь ход картины.
Любовные перипетии всегда являются источником множества проблем и испытаний, но когда возникает любовный треугольник, ситуация усложняется во много раз. В данном случае Мышкин не играет ключевую роль в этой драматической ситуации, однако он становится свидетелем и участником множества событий, что делает историю ещё более захватывающей и привлекательной для зрителя.
Через призму восприятия этого непосредственного и чистого человека зритель получает возможность взглянуть на сложные социальные и человеческие проблемы с совершенно новой стороны, что делает экранизацию особенно интересной и глубокой.
Рецензии
Погружаясь в увлекательный мир сериала и одновременно поглощая страницы романа, я был заворожен до такой степени, что решил оставить свой первый отзыв на этом сайте посвященным великолепной работе Валерия Бортко — режиссера, чьи творения способны пронзить душу и заставить вспомнить ценность каждого прожитого дня. Мне кажется, что именно он сумел передать актерам суть их роли на уровне, который наводит на мысли о нечто большем и заставляет зрителя полностью погрузиться в происходящее.
После просмотра такой работы любой человек испытывает стремление к полноте жизни и благодарности каждому прожитому дню. Я уверен, что ничего более чистого и вдохновляющего, чем экранизация «Идиота» под руководством Бортко, я ранее не видел. Литература Достоевского известна своей сложностью для восприятия. Однако после просмотра сериала всё встало на свои места и стало очевидным основное направление произведения и скрытый смысл, который автор хотел передать нам.
Среди факторов успеха этого проекта можно выделить несколько ключевых моментов.
Во-первых — это, безусловно, жемчужина русской классики. «Идиот», на мой взгляд, является вершиной творчества Достоевского, и с этим крайне трудно поспорить.
Во-вторых: исключительная режиссура. Я слышал, что после выхода фильма «Мастер и Маргарита», Бортко подвергался критике за отсутствие личного видения при работе с классическими произведениями. Однако я убежден, что это мнение неверно. Он лучше других способен прочитать такие работы таким образом, чтобы было видно истинное авторское видение, а не представление самого режиссера. В то же время это вовсе не означает, что у Бортко нет собственного взгляда на дело.
В-третьих: актерская игра. Комментарии здесь будут излишни. Единственный случай, когда я заметил небольшие проблемы — работа Марии Киселёвой, в которой чувствовалось несовершенство восприятия персонажа.
Я настоятельно советую посмотреть этот сериал, который заставит вас сострадать, ощущать и понимать.
Мне кажется, что данная экранизация романа Достоевского превосходит все ожидания. Создатели сериала мастерски передали глубину философских идей оригинального произведения, а также его центральную мысль. Особенно выделяются характеры главных героев – их жизненность и сложность заставляют зрителей увлеченно следить за развитием сюжета. Сериал поглощает настолько увлекательно, что невозможно оторваться от экрана ни на минуту.
Евгений Миронов в роли князя Льва Николаевича Мышкина – просто безупречен. Всякий раз, когда он появляется на экране, кажется, будто он не только исполняет роль актера, но и живёт ею со всей полнотой чувств. Не менее впечатляющи и другие исполнители главных ролей – Олег Машков, Елена Чурикова, Наталья Будина и Татьяна Вележева. Стоит отметить также талант режиссёра Александра Бортко: его работа по адаптации этого сложного романа на экране достойна самых высоких похвал.
Некоторые критики утверждают, что Петербург в этом сериале выглядит слишком грязным и мрачным. Однако именно такая картина призвана подчеркнуть светлый образ героев, которые оказываются жалкими и ничтожными по сравнению с их идеальностью. Исключением здесь является князь Мышкин – человек слабый физически, но добрый, открытый, честный и наивный, таким каким его видел Достоевский.
Сериал заставляет зрителя переживать сильные эмоции: одни моменты вызывают слезы от глубокой грусти или радости. И это ещё одно доказательство мастерства Александра Бортко в экранизации классической литературы и музыкальных талантов Даниила Корнелюка, чьи песни идеально дополняют атмосферу сериала.
Эта работа вдохновляет на новые надежды в отношении русского кино и актеров, которые способны оживить своих персонажей до такой степени, что каждый из них становится живой частью экранной вселенной.
По моему мнению, данный сериал представляет собой образец идеальной экранизации. Я отдаю предпочтение этому телевизионному проекту фильму, что для меня является исключительным случаем. Весь девятисерийный цикл я смотрела без перерывов и пауз, словно впившись в экран.
Сериал затрагивает глубокие эмоции, лишая зрителя возможности осознавать происходящее на уровне рационального анализа. Личность князя Мышкина окутана тайной и непостижимостью; её можно лишь почувствовать и воспринять сердцем, а не разумом.
Актерская игра в данном проекте выходит за рамки простой инсценировки. В процессе просмотра создается ощущение, что актёры не изображают свои роли, но живут ими на экране. Их выступление лишено любых признаков искусственности и преувеличенности — это чистая самоотдача.
После завершения всего сериала мое восприятие многих российских актёров кардинально изменилось. Мне кажется, что именно в данном телепроизведении многие из них смогли полностью раскрыть свой актерский потенциал. В частности, работы Алевтины Будиной, Сергея Машкова и Андрея Миронова вызвали у меня самое сильное восхищение, заставив пересмотреть отношение к великому классическому произведению русской литературы.