
8.11
8.00
Сериал Король Лир онлайн
Актеры:
Юри Ярвет, Эльза Радзиня, Галина Волчек, Валентина Шендрикова, Олег Даль, Донатас Банионис, Карл Себрис, Леонхард Мерзин, Регимантас Адомайтис, Владимир Емельянов, Александр Вокач, Юозас Будрайтис, Алексей Петренко
Режисер:
Григорий Козинцев
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1970
Добавлено:
сериал полностью из 2
(07.08.2018)
Драматическая постановка на основе известного произведения Уильяма Шекспира исследует сложные темы семейной преданности, бескорыстной любви и верности, которые не знают границ. В центре внимания находится король Лир и его дочери, чьи взаимоотношения претерпевают серьезные потрясения.
Изначально конфликт возник между королем и его младшей дочерью из-за недоразумений, которые казались пустяком. Обиженный Лир, ослепленный гневом, не заметил истинной угрозы: старшие дочери замышляли заговор для лишения отца власти и наследия. Теперь Лиру пришлось отказаться от привычного комфорта и высокого статуса.
Внезапно оказавшийся без поддержки и убежища, он начинает трудное путешествие в поисках благородной младшей дочери. Та, несмотря на все испытания, остается верна своим принципам и преданности родителю, стремясь помочь ему преодолеть тяжелые времена и восстановить справедливость.
Эта история описывает путь отчаяния и надежды, где на первый план выходят истинные ценности человеческих отношений.
Рецензии
Перед нами великолепное творение, воплощающее в себе шекспировский драматизм на экране. Когда речь заходит о превращении произведений великого поэта в кино, становится очевидно, что результат может быть разным: Шекспир обладает безграничной многогранностью, его творения глубоки и сложны до предела, каждый элемент несет в себе особый смысл. После просмотра английской экранизации и советского варианта «Короля Лира», я оказался под большим впечатлением от различий между ними.
После тщательного сравнения фильмов Питера Брука и Сергея Козинцева, можно с уверенностью сказать, что они существенно отличаются друг от друга, несмотря на то, что оба были выпущены примерно в одно время. Оба фильма получили положительные отзывы критиков за свою тщательную проработку и высокую художественную ценность.
Хотел бы отметить, что советская версия мне ближе по духу и содержанию. В ней «Король Лир» предстает перед зрителем как цельное и глубокое произведение искусства, полное смыслов и эмоций. Ярвет в роли Лира поражает своей правдоподобностью: его персонаж избалован лестью и слеп к истине до тех пор, пока не столкнется с жестокой реальностью. Его исполнение ярок и эмоционален, он взволнован, истеричен и почти безумен – все это делает его по-настоящему человечным.
В противоположность этому, Брук представляет нам Лира более спокойного и уравновешенного. Его исполнение Скофилда менее эмоционально заряжено, но несмотря на это, оставляет сильное впечатление благодаря своей лаконичности и точности.
Что касается дочерей Лира, Корделию в обеих версиях трудно не полюбить за её невинность и преданность отцу. Иные же дочери выглядят как придворные особи, озабоченные только своим положением.
Обращает на себя внимание мастерство Скофилда в изображении постепенного сползания Лира к безумию: его мысли и слова нагнетают напряжение до момента, когда персонаж становится совершенно другим. В советской версии же акцент делается на роли Глостера и его сыновей, создавая сильные эмоциональные контрасты.
Адомайтис и Мерзин в отечественной экранизации преподнесли своих героев как противоположности друг другу: их яркие образы западают в память благодаря содержательной режиссуре и мощным перформансам. Банионис же блестяще сыграл графа Олбани, делая его одним из самых убедительных персонажей.
Не смотря на все вышеизложенное, английская версия также достойна внимания. Ее Лир и короли играют тщательно и проработано, передавая зрителю яркие образы. В обоих вариантах персонажи должны пройти непростой путь к самопознанию.
Стоит упомянуть о деталях исторического антуража в обеих версиях: это помогает создать атмосферу шестого века Англии, когда жизнь была суровой и простой. В фильмах отсутствуют роскошные интерьеры и утонченное оформление; люди едят из деревянной посуды, согреваются у каминов в множестве шкурных одеял, вместо современной мебели используют табуретки и скамьи. Такие детали делают оба фильма еще более реалистичными.
Оба эти фильма обязательны к просмотру для ценителей искусства и любителей Шекспира. В наше время появляется все больше новых экранизаций, каждая из которых представляет интересный подход к творчеству великого драматурга. Я с нетерпением жду возможности ознакомиться со свежими версиями и наблюдать за развитием этой сложной темы в киноиндустрии.