7.69
7.50

Сериал Легенда о Тиле онлайн

Актеры:
Лембит Ульфсак, Наталья Белохвостикова, Евгений Леонов, Михаил Ульянов, Лариса Малеванная, Алла Демидова, Анатолий Солоницын, Иннокентий Смоктуновский, Игорь Ледогоров, Микаэла Дроздовская
Режисер:
Александр Алов, Владимир Наумов
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4 (20.11.2013)
Население Нидерландов, прославленное своей непреклонностью и жизнелюбием, живет под игом испанского короля, став жертвами его бесчеловечных преследований и истязаний. Где бы ни взглянуть, всюду разгораются огненные пыточные костры инквизиции. Два близких друга — безбоязненный Тиль Уленшпигель и беспринципный оптимист Ламма решают окончательно вернуть мир и спокойствие на родной земле. Им предстоит совершить множество подвигов и пройти через невероятные испытания, требующие стойкости духа и мужества. Тем не менее, благодаря их упорству и смелости, им удается добиться заветной цели. Лента основана на легендарном романе Шарля де Костера.
Рецензии
Твой отзыв полон восторга и глубокого понимания фильма "Легенда о битве с ведьмами" (или более известного как "Королева Марго"), основанного на романе Александра Дюма. Ты подробно анализируешь три ключевых аспекта фильма: музыку, визуальное оформление и актерскую игру. 1. **Музыка:** Ты подчеркиваешь, что саундтрек идеально соответствует эпохе, сочетая классическую музыку 16 века (испанские мотивы) с работой Антонио Вивальди и современным композитором Николаем Каретниковым. Это создает уникальный звуковой ландшафт, который оживляет атмосферу фильма. 2. **Визуальное оформление:** Цветовая палитра и декорации также отражают эпоху с точностью до мельчайших деталей: грязно-оливковые здания, черно-коричневые улицы, а также насыщенные зеленые и персиковые цвета. Это создает реалистичную картину средневековой Испании с ее романтикой и суровостью. 3. **Актерская игра:** Особое внимание ты уделяешь актерам, которые вдохнули жизнь в персонажей Александра Дюма. Ты подчеркиваешь мастерство Михаила Ульянова в роли Клааса (или Карлоса д'Ангулем), отмечая его способность показать глубину и эмоциональный диапазон персонажа, особенно через его преобразование под давлением инквизиции. Твое восхищение фильмом очевидно и передается читателям. Ты успешно передаешь дух фильма и приводишь читателей к тому же восторженным чувствам, какими наслаждаешься сам.
Сказочная история, искусно вписанная в реальные события XVI века испанской истории, предстает перед нами как тонкий художественный срез эпохи инквизиции и преследования ведьм, когда тысячи женщин были обречены на страшную участь костра, что привело к значительному снижению культурного уровня Европы. Центральная часть повествования сосредоточена вокруг любовных взаимоотношений молодых людей Тиля и Неле. С детства дружившие друг с другом, они уже задумываются о будущем рядом друг с другом, но судьба препятствует их планам. Будучи бродячими артистами, Тиль и Неле выступают на улицах городов, развлекая прохожих и живя за счет сбора средств от зрителей. Однако благополучная жизнь приходит к концу из-за острого языка Тиля, который неизменно направляет свои насмешки в адрес представителей церковного истеблишмента. В те суровые времена инквизиции, малейший проступок мог привести к трагическому финалу на костре, а уж оскорбление служителей церкви и вовсе было поводом для немедленного наказания. Тиль однажды перешел черту и попался инквизиции. Его арестовали и приговорили к смерти на виселице, однако история не могла бы продолжиться без главного героя. Актёрский состав картины – настоящее украшение фильма, ведь это известные фигуры советского кинематографа: Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Михаил Ульянов и многие другие. С таким составом можно быть уверенным, что фильм будет востребован у зрителей. Заметно, что съемки фильма проводились во второй половине 70-х годов прошлого века, но масштабность и уровень производства поражают. В качестве натурных локаций выбрана европейская часть СССР ближе к Прибалтике, где сохранились элементы древней архитектуры, напоминающие испанское зодчество. Авторы картины признаются в том, что образы персонажей взяты из работ таких выдающихся мастеров, как Иероним Босх и Франциско Гойя. Режиссёры умело передали на экране театральные образы, чем-то напоминая спектакли Марка Захарова. Фильм предлагает зрителю посмотреть на мир через призму добра и зла: есть положительные герои, за которыми мы тревожно следим; а также злодеи в лице королевской семьи и церкви. Отрицательные персонажи здесь оказываются значительно мощнее своих оппонентов, что делает судьбы последних трагичными и обречёнными. Возможно, некоторые зрители посчитают изображение королей и священников слишком жестоким. Однако стоит учесть реалии того времени – инквизиция действительно была одной из самых кровавых страниц истории человечества. Именно такие люди как герои фильма страдали, а жизнь простого обывателя не имела ценности в глазах власти.
Возможно, стоит начать с того момента, когда я впервые погрузилась в мир фильма «Легенда о Тиле», который произвел на меня неизгладимое впечатление. Это было в конце семидесятых годов прошлого века, когда кинотеатры строго следовали возрастным ограничениям: подобные ленты предназначались для зрелой аудитории — по тем временам показывали их после двадцати одного года. Ведь герои кинокартины демонстрировали вполне взрослые эмоции и поведение, такие как объятия и поцелуи. При этом император Карл Пятый вёл себя совершенно несвойственно для своего статуса — стоит ли забывать его поступок с придворной дамой из первой серии? В те времена фильмы подобного рода демонстрировались поздно вечером, когда родители были заняты и дети могли собраться в компании друзей для совместного просмотра. Мы плакали от сопереживания героям и возмущались тиранами эпохи, мечтая о силе духа Тилы Уленшпигеля и его верного друга Ламме Гудзаке. Повторно я увидела фильм несколько позже, уже взрослой. В этот раз просмотр прошёл менее эмоционально, поскольку в то время школа преподавала историю, многие сцены которой напомнили мне о школьных занятиях. Основное различие между теми и нынешними временами заключается лишь в одежде и способах уничтожения людей — остальное кажется вполне актуальным. В девяностые годы, когда жизнь была не всегда простой и приятной, я прочла книгу Шарля де Костера «Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке: их забавные, отважные и достославные приключения во Фландрии и других странах». Это чтение позволило мне взглянуть на фильм с совершенно новой точки зрения — как будто что-то важное врезалось глубоко в подсознание. С тех пор прошло немало времени, у нас сменились эпохи, пришли и ушли неоднократные предсказания конца света. Однако фильм по-прежнему живет, будто напоминая о том, что история повторяется вновь и вновь — то любовью и восхищением, то ненавистью и проклятиями. Изменение лишь в одеждах и оружии — всё остальное остаётся неизменным. Таким образом, каждый раз, пересматривая «Легенду о Тиле», я наслаждаюсь потрясающей игрой актёров. Евгений Леонов воплощает комедийные роли с такой серьезностью и достоинством! Короткая роль Михаила Ульянова, а также кратковременное появление Веры Васильевой — настоящие находки режиссера. Почти массовое исполнение предоставили Наталья Крачковская и Игорь Ясулович в роли предводителя слепых. Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Лариса Малеванная, Алла Демидова — их имена вызывают восхищение. Но особое место занимает Наталья Белохвостикова с её незабываемой игрой! Игра актёров «старой гвардии» просто безупречна, она не сравнима ни с чем другим. Режиссёрская работа эпохи до перестройки и после неё — совершенно разные вещи. Сравнить их попросту невозможно: хотя и существуют режиссёры современности, достойные Бога, таких единицы среди множества серийных работников индустрии.