
6.70
6.10
Сериал Проклятые короли (2005) онлайн
Les rois maudits (2005), A Cursed Monarchy
Актеры:
Жанна Моро, Хью Дальмагро, Фридерик Лафоре, Филипп Торретон, Чеки Карио, Жерар Депардье, Жером Анже, Жан-Клод Бриали, Жан-Клод Друо, Жак Списсер
Режисер:
Жозе Дайан
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция, Италия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 5
(24.04.2013)
Король Франции, известный как Филипп Красивый и также нареченный народом «Железным королем», когда-то обратился за финансовой помощью к одному из самых влиятельных рыцарских орденов того времени. Тамплиеры не отказали своему суверену, однако вследствие множественных просьб о помощи Филипп IV в конце концов оказался перед необходимостью вернуть Ордену значительную сумму денег.
Не желая расставаться с такой крупной суммой и одновременно стремясь пополнить государственную казну, король пришел к решению ликвидировать тамплиеров. С этой целью он издал указ о закрытии Ордена, а Великого магистра Жака де Моле обвинил в различных преступлениях и предал казни на костре. Прежде чем испустить последний вздох, находясь в объятиях пламени, де Моле посвятил своих пытавшихся и казнивших его страшному проклятию, которое нависло над теми, кто совершил это бесчестное дело.
Рецензии
Великолепная художественная повесть о знаменитых фигурах истории заставила меня перечитать работы Дрюона с новой страстью. Каждая страница приносила волнующие впечатления, будто я сама погружалась в ту пору, полную драматизма и трагедии. Однако, несмотря на это ошеломительное эстетическое удовольствие, было и чувство тревожного беспокойства по поводу Франции, где царили кровавые конфликты и безысходность.
Сравнивая книгу с её экранизацией, нельзя не отметить различия в восприятии персонажей. В первую очередь, я обратила внимание на Робера Артуа — истинного авантюриста и героя французского двора. Его внешность и характер были для меня почти идеальными: представительный мужчина с резким умом и хитростью, необходимой для разрешения сложных политических противоречий.
Но воплощение этого образа в фильме оказалось не столь убедительным. Филлип Торретон, играющий Робера Артуа, казался мне недостаточно брутальным и непосредственным. Его персонаж вышел скучноватым и отчасти лишённым привлекательности, что значительно отличается от описаний Дрюона.
Кроме того, моя картина Маго Артуа была куда более амбициозной и опасной. В моём воображении она предстала как талантливая стратегиня с решительным характером и безжалостностью к своим врагам. Однако Жанна Моро, воплощающая её на экране, не совсем уловила эту сложную грань её образа.
Однако стоит отметить, что выдающийся актёр Жерар Депардье сыграл роль Жака дэ Молэ с поразительной точностью и мастерством. Его исполнение было настолько убедительным, что оно превосходит любые литературные представления.
В целом фильм можно назвать высококачественной работой, несмотря на некоторые недоработки в плане исторической достоверности и реалистичного изображения эпохи. Режиссёр удачно передал атмосферу времени, но я все же скучаю по подробностям Дрюона, которые придавали его книгам дополнительное эмоциональное наполнение и трагическое очарование.
Сериал сумел привлечь мое внимание, несмотря на наличие различных недочётов и изъянов. Отсутствие удачного подбора актёров заметно, но это вряд ли является самой существенной проблемой. В частности, образ Маго, воплощённый автором, порой вызывал у меня неприятные ощущения из-за его манипулятивного характера и скрытых интриг, которые были представлены в таком виде, что создавали конфликт с общим описанием внешности героини.
Кроме того, я был разочарован образом Робера. Автор представил его как гигантского существа с неприятным запахом, что несколько уменьшило моё восхищение персонажем и его ролью в истории. Видимо из-за этого, просмотр экранизации принес радость от того, что создатели сериала смогли дать новую интерпретацию этих героев.
К сожалению, в сериале есть также ряд образов, которые не до конца удались. В частности, персонажи Беатриса и Мортимер выглядят блекло и невыразительно по сравнению с яркими описаниями их личностей из книги. Их актёры явно не смогли передать всю глубину характеров этих героев.
Клеменция также стоит отдельного упоминания – она получилась совсем не убедительной и не сумела раскрыть всей своей доброты и честности. Единственным персонажем, который был показан с должным обаянием, стал Изабелла.
При создании сериала существенно сократили основной сюжет романа из-за недостатка финансирования, что не позволило полноценно описать такие важные элементы как рыцарские турниры и морские путешествия. Это явно разочаровывает.
Несмотря на эти минусы, экранизация привлекает своей визуальной стороной. Любимые персонажи словно оживают перед глазами зрителя, при этом стимулируют воображение и рождают новые образы героев, значительно отличающиеся от тех, что были показаны на экране. Изначально скептическое отношение к сериалу уступило место интересу, так как создатели сумели достойно передать основные идеи романа.
Хотя я могу указать на некоторые недостатки сериала, такие как излишняя длительность отдельных серий и неаккуратный выбор исполнителей ролей, а также технические ограничения в плане графики, всё это второстепенно перед лицом незаурядного творческого потенциала главных героев. Они блестяще воплотили эмоции и облик того времени, создав убедительные портреты сложных интриг и мрачной атмосферы безнадежности.
Тёмные интерьеры и коридоры погружают зрителя в тоскливую атмосферу, тогда как сюжетная линия заранее не предполагает радостного финала. Все эти элементы идеально дополняют произведение Дрюона.
Такие экранизации побуждают перечитывать роман перед сном, поскольку заставляют вновь обратить внимание на первоисточник. Однако при последующем просмотре уже не требуется сосредотачиваться на детализированных описаниях героев, так как после знакомства с экранизацией их образы навсегда остаются в памяти зрителя.