7.03
6.90

Сериал На ножах (1998) онлайн

Актеры:
Андрей Давыдов, Николай Добрынин, Ольга Дроздова, Александр Феклистов, Игорь Горбачев, Елена Майорова, Алексей Миронов, Владимир Протасенко, Ирина Розанова, Вячеслав Вдовин
Режисер:
Александр Орлов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
1998
Добавлено:
сериал полностью из 11 (28.09.2012)
Обитатели небольшого городка вели умиротворённый и регулярный образ жизни, где каждый день представлял собой неизменную череду обыденных моментов. Работа, знакомые лица и привычные ритуалы – всё это было постоянным спутником местного населения. Но внезапно в жизнь этого тихого городка вторглись два молодых парня из столицы, перевернув устоявшийся порядок вещей. С их приездом началась новая глава с множеством волнующих событий и неожиданных поворотов. Блестящие приключения, которые принесли ребята вместе со своими идеями и амбициями, зачастую сопровождались трудностями и препятствиями. С тех пор городок оказался в эпицентре страстных сплетен, любовных интриг, нечестного поведения и обмана. Жители столкнулись с множеством непростых ситуаций: раскаянием за совершенные поступки, предательствами со стороны близких друзей и соседей. Мирный уголок в одночасье превратился в лабиринт взаимных противоречий. Теперь перед жителями стоит вопрос – сможет ли прежний уютный мир вернуться к ним после всех пережитых испытаний? Или городок станет местом, где каждый день будет наполнен новыми событиями и неожиданностями?
Рецензии
Мало кому из русских классиков девятнадцатого столетия посчастливилось обрести достойные экранизации, как это произошло с Николаем Лесковым. Из его богатого литературного наследия были выбраны лишь несколько произведений, которые не отличались особой изобретательностью или оригинальностью. Особенно обидно то, что мир русской жизни, описанный Лесковым, настолько ярок и разнообразен, что его экранизация могла бы стать уникальным и притягательным зрелищем. Произведения этого классика буквально кричали о себе как идеальные сценарии для сериалов, полные забавных эпизодов, юмора и запоминающихся персонажей. К сожалению, до тех пор, пока наступил момент для широкого признания Лескова кинематографом, его работы оставались почти неосвоенными. Одним из немногих режиссеров, решившихся взглянуть на творчество Лескова глазами современного зрителя, стал Александр Орлов. Успех фильма был предопределен еще и тем обстоятельством, что работа над ним пришлась как раз на период активного распространения либеральных реформ в регионах России. Выбор 1998 года для создания сериала оказался особенно удачным: это позволило представить историю Лескова в идеологическом контексте, который был актуален и интересен зрителю того времени. Благодаря этому проект приобрел особую глубину и актуальность. Таким образом, Орлову как режиссеру удалось не только передать суть произведений Лескова, но и внести собственные элементы инновации. Он бережно воссоздал образы автора и повысил накал эмоций некоторых эпизодов, доведя их до совершенства. Особенно трогательными оказались монологи отца Евангела, которые пробирают до слез своей глубиной и красотой. Фильм Александра Орлова отличается скромным и целомудренным визуальным оформлением, но при этом он несет в себе эстетическую изысканность, напоминающую о таких мастерах как Крамской или Борисов-Мусатов. Музыкальное сопровождение композитора Мартынова также сыграло немалую роль в создании атмосферы фильма, гармонично дополняя его и делая еще более притягательным. Надеюсь, что современные кинематографисты не забывают о значимости творчества Лескова и будут использовать его для создания новых фильмов. В частности, хотелось бы увидеть экранизацию одного из самых выдающихся произведений автора — «Соборян», ведь сейчас это особенно актуально и вдохновляюще.
Экранная версия произведения Лескова представляет собой истинное литературное сокровище для любителей русской классики. В этой экранизации нашли отражение все ключевые темы оригинального романа: страстные чувства, преступления, алчность и предательство — всё это гармонично сплетено в единую канву, что делает её поистине многогранной историей. Блистательная игра актёров умопомрачительна своей достоверностью. Единственное, что вызывает вопросы — манера речи Ирины Розановой, которая делает паузы в совершенно неожиданных местах, нарушая логический поток мыслей. Что касается персонажей, то сложно выделить главных и второстепенных — каждый из них захватывает своей многогранностью. Глафира, казалось бы, злодейка, которая задумала убить своего старого мужа после того, как он взял её к себе домой из-за участия в борьбе с обществом. Однако, со временем, вызывает жалость из-за обмана и эксплуатации со стороны Горданова, который представляет себя мудрым лидером секретных организаций, но на деле оказывается ничтожным подлецом. Висленев, глупый юродивый, выдающий себя за мудреца, попрошайка и беспринципный негодяй. Лара — это расчетливая и целеустремлённая женщина с холодным сердцем. Форов, хоть и доброй природы человек, но страдает алкогольной зависимостью. Его жена любит племянников чрезмерно безосновательно. Андрей и Александра, хотя и были задуманы как положительные персонажи, вышли немного бледными изображениями. Андрея можно назвать человеком, который стоит на перекрёстке между принципами и реальностью: он не в состоянии найти подход к девушкам, будь то его возлюбленная или жена. Линия отношений Александры с её пожилым мужем выглядит несколько искусственной. Муж знает о чувствах своей жены по отношению к другому человеку и благословляет их любовь. Хотя это возможно в рамках художественного произведения, такое поведение кажется необычным для реального мира. В целом же история получилась вполне закономерной: Глафира получает своё по заслугам, а Ропшин — тот самый непредсказуемый персонаж, который в итоге становится победителем благодаря своему упорству. Эта экранизация просто восхитительна, её стоит обязательно посмотреть всем любителям качественного кино.