7.28
6.50

Сериал Николай Вавилов онлайн

Актеры:
Ингеборга Дапкунайте, Сергей Газаров, Гоги Кавтарадзе, Михаил Хмуров, Ирина Купченко, Андрей Мартынов, Костас Сморигинас, Богдан Ступка, Ион Унгуряну, Николай Аверюшкин
Режисер:
Александр Прошкин
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Германия, СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
сериал полностью из 6 (14.03.2013)
Шестисерийный телевизионный проект целиком и полностью посвящён бурной жизни и многогранному наследию выдающегося советского учёного, доктора биологических наук Николая Ивановича Вавилова. О его личности можно рассказывать бесконечно: он не только сделал значительный вклад в мировую науку, но и совершил множество уникальных путешествий по различным уголкам планеты. В рамках своих научно-исследовательских экспедиций Вавилов сумел пройти большинство континентов мира, за исключением Антарктики и Австралии. Эти изнурительные поездки принесли несметное количество ценных открытий в области ботаники и агрономии, позволивших раскрыть тайны происхождения культурных растений на различных континентах. Заслуги Вавилова особенно заметны благодаря созданию уникальной коллекции семян культурных растений, которая сегодня считается крупнейшей в мире. Благодаря его энтузиазму и упорству, учёный сумел сохранить огромное количество генетического материала, который послужил основой для дальнейших исследований по всему миру. Николай Вавилов был личностью исключительной многогранности: учёным, путешественником, общественным деятелем и неутомимым исследователем. О нём можно рассказывать бесконечно, но сегодня мы предлагаем вам увидеть все аспекты его жизни в полнометражном телевизионном сериале, который погружает зрителя в мир науки и эпохальных открытий этого выдающегося учёного.
Рецензии
Посетители Государственного Дарвиновского музея не могут отвести взгляд от выставочных стендов, посвященных развитию генетики в Советском Союзе. Однако, более точным будет сказать, что речь идет скорее о торможении или даже разрушении этого научного направления вследствие официальной приверженности сталинским догмам, согласно которым воспитание считалось ключевым фактором в формировании личности, тогда как наследственность, закодированная в генах и обладающая огромным потенциалом для понимания человеческого разума и его природы, рассматривалась как буржуазный миф. Многие выдающиеся ученые, творческая элита советской науки, были насильственно оторваны от своих исследований и подвергнуты публичному порицанию, унижению, а в некоторых случаях и физическому уничтожению. Одной из самых ярких фигур в этом трагическом списке является Николай Иванович Вавилов – выпускник Московского сельскохозяйственного института (ныне Тимирязевская академия) и студент Кембриджского университета. Он организовал экспедиции на Северный Кавказ, Памир, а затем и во все уголки планеты, включая экзотические места как Сомали, Эквадор, Гватемала, остров Крит, Персия, Мексика. Благодаря его неустанным трудам была создана уникальная база данных по растениеводству, позволившая ему разработать теорию центров развития культурных растений и дать мощный импульс развитию плодоводства, овощеводства и селекции в России. Однако все его достижения были трактованы как деструктивная деятельность, направленная против «исторического» научного направления под началом Трофима Денисовича Лысенко, которого сам Вавилов рекомендовал к избранию членом-корреспондентом Академии наук СССР. Однако судьба Николая Ивановича была типичной для многих его коллег – он стал жертвой политических репрессий. Он был арестован, осужден и умер в ссылке. Его исследования были забыты на многие десятилетия. Фильм об этой истории, снятый Александром Прошкиным, вызывает глубокое восхищение благодаря своему тщательному изучению сложных жизненных перипетий и хитросплетений судьбы Николая Вавилова. В главной роли блестяще снялся Костас Сморигинас, который воплотил на экране образ беззаветного ученого, преданного своему делу, далекого от научных споров и интриг. Богдан Ступка, не побоимся сказать, вдохновенно исполнил роль Трофима Лысенко – человека, одержимого стремлением к карьерному росту любой ценой. Фильм был тепло принят телезрителями и подарил им возможность погрузиться в историю одного из самых значительных ученых XX века. Надеемся, что эта лента останется на экранах еще долгое время, радуя зрителей своей глубиной и мастерством исполнения.
Николай Вавилов — это сложное кинематографическое произведение, которое глубоко проникает в душу зрителя, рассказывая об удивительной судьбе выдающегося ученого. Фильм с поразительным мастерством передает дух эпохи и напряженную атмосферу 1930-х годов, когда в воздухе ощущалась неизбежность репрессий. Это время, когда каждому человеку приходилось делать тяжелые выборы, живя в условиях постоянной угрозы и беспрецедентного давления. Эпоха, полная жестокости и героизма, оставляла места лишь для самых крепких духом. Континуум из зачисток, доносов и взаимных обвинений создавал исключительно трудную обстановку для обычного человека, который не мог позволить себе игнорировать прямую угрозу собственной жизни. Фильм вызывает смешанные чувства. Мы живем в более благоприятное время по сравнению с теми тяжелыми годами тотального обмана и лжи, когда достойные люди получали жестокое незаслуженное наказание. Великолепная игра актера Костаса Сморигинаса позволила ему превосходно воплотить на экране образ Николая Вавилова, передав все тонкости его уникального характера. Герой фильма проявляет чистую доброту и бескомпромиссную преданность своей родине и науке, что видно в каждом его жесте и слове. Наблюдение за тем, как окружающая среда вокруг Вавилова постепенно меняется, вызывает тоску. Стремительное изменение общественного мнения превращает великого ученого с мировым признанием в изгоя и «врага народа», несмотря на его безупречную репутацию. Зависть к выдающимся достижениям Вавилова, а также негативные последствия его видений для тогдашней системы стали причиной полного краха его карьеры и общественного уважения. Теперь его имя стало синонимом порицания и ненависти. Фильм мастерски показывает моральную деградацию того времени, изображая общество как королевство кривых зеркал. Среди ученых появляются люди без знаний в науке, но с политической экспертизой, которые считают «теорию Маркса-Ленина» более значимой, чем факты и доказательства. Ученому не подобало вступать в споры о неведомых им проблемах. Вавилов позволял своим противникам высказываться без ограничений, отказываясь от защиты своей научной репутации перед лицемерными оппонентами. С течением времени власть переходила к людям с глубоким невежеством в науке и технологии. Они считали все «буржуазные» идеи неуместными и опасными, стремясь их уничтожить вместе с носителями таких взглядов. Фильм заслуживает высшей похвалы и глубокого восхищения за то, как он точно и эмоционально передает невероятную сложность жизни великого Николая Вавилова в столь трудных условиях.
Исторический сериал Александра Прошкина, автора таких художественных лент, как «Холодное лето 53-го», «М. Ломоносов» и «Чудо», включающий участие немецких кинематографистов из ГДР, представляет собой своего рода эпизод заката советского телефильма. Режиссёр явно стремился повторить успех своего превосходного телепроекта о жизни Ломоносова, однако несмотря на высокий уровень профессионализма создателей картины, фильм по какой-то причине не достигает полной вершины. Съёмки за пределами СССР были проведены в виде своеобразного ассорти, представляющего собой хаотичное скопление разрозненных и обрывочных сцен. Композитор фильма также оказался не на высоте: его музыкальная композиция кажется слабой и недостаточно выразительной. В показе Голодомора 1932-1933 годов, который унес миллионы жизней на Украине, есть определённый недочёт: картина не полностью передаёт всю трагедию тех лет. В то время люди были вынуждены совершать непоправимые поступки, вроде убийства младших членов семьи ради спасения старшего поколения, а также самоубийств под пули из-за безысходности и отчаяния. Кастинг актёров следует признать успешным: они блестяще воплотили в жизнь образы реальных исторических персонажей. В числе талантливых исполнителей значатся Костас Сморигинас, Леонид Куравлёв, Евгений Мартынов и Василий Ступка, а также дебютная роль Ирины Дапкунайте в кино, которая сразу же закрепила за молодой актрисой образ «красавицы-обольстительницы». Чарльз Николаевич Вавилов здесь изображён как отрешенный и бессильный человек, хотя возможно, он интуитивно понимал свою судьбу. Параллельно с его историей показана личная драма Трофима Лысенко — опытного агронома-практика со сложным характером, но без академического образования, которого все использовали и называли демагогом и словоблудником. Исаак Презент из журнала «Правда», Сталин и пассивные «советские колхозники» выступают в качестве противостоящих Лысенко сил. Верим ли мы, что Лысенко действительно верил в Бога? Скорее всего, нет. И за свои труды он получил заслуженное наказание ещё при жизни — его научные работы были объявлены лженаукой и он был лишен всех должностей. Этот сериал несомненно имеет важное значение для отечественного телевидения, так как он охватывает множество исторических событий и персонажей, предоставляя зрителям возможность заглянуть в прошлое.
Само собой, я была удивлена, когда начала смотреть этот телевизионный сериал, который в принципе не ожидала для себя. Настолько меня поразило это занятие, что даже самой себе стало непривычно. Однажды, вернувшись домой, я обнаружила отца за просмотром этого сериала, и хотя шел только первый эпизод, наш разговор перешел в дискуссию о сюжете. В конце концов, мне стало любопытно, и я решила посмотреть следующую серию вместе с ним. Сериал транслировался по телевидению, и когда закончился первый эпизод, отец предложил продолжить просмотр на следующий день. При этом сама ситуация не была для меня особым исключением – я обычно смотрю разнообразные жанры сериалов. Однако терпение у меня истощилось к концу первой серии: ведь дальше новый эпизод выйдет только завтра. Не в силах больше дожидаться, я нашла этот телесериал онлайн и посмотрела его целиком, так как интерес просто разбирал. Хотя нельзя сказать, что данный сериал вызвал у меня бурный восторг, он оказался весьма познавательным. Он полностью посвящен жизни Николая Вавилова – выдающегося советского биолога и академика, чьи научные исследования и личная история оказали огромное влияние на развитие науки в Советском Союзе. Сериал подробно описывает жизнь Вавилова: его великие открытия в области сельского хозяйства, трудности и противостояния с коллегами, а также трагическую судьбу – арест и гибель в заключении. Закончив просмотр этого документального сериала, я не пожалела ни минуты потраченного времени.