7.29
7.60

Сериал Обыкновенная Арктика онлайн

Актеры:
Олег Даль, Олег Анофриев, Афанасий Кочетков, Ролан Быков, Георгий Корольчук, Валентин Ерофеев, Виктор Павлов, Геннадий Юхтин, Эммануил Левин, Генриетта Рыжкова
Режисер:
Алексей Симонов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 2 (11.08.2013)
Автор оригинального сценария к этому художественному фильму является Константин Симонов, который создал его по мотивам произведений своего ушедшего из жизни друга — Константина Горбатова. Эта история повествует о подвигах советских исследователей в Арктике и их беспрецедентной борьбе с суровыми климатическими условиями этих мест. В центре событий оказывается пятидневная метель, возникшая сразу после прибытия нового руководства на строительную площадку в Арктике. Действие фильма разворачивается в 1935 году и занимает особое место в ряду других историй о подвигах советских людей — после экспедиции «Челюскин» и перед предприимчивыми действиями Папанина, тем самым избегая прямого противостояния с официальной идеологической концепцией того времени. Можно сказать, что данная картина является эпосом о героических подвигах строителей новых рубежей СССР. Основной интригующей проблемой здесь можно назвать сам процесс строительства или вопросы жизни и быта в условиях крайнего севера. Важно отметить, что движущей силой всего сюжета становится прибытие нового начальника на стройку. Этот персонаж мало знаком с экстремальными условиями Арктики, ранее где-то «на материке» проявил себя не лучшим образом и теперь находится здесь под пристальным наблюдением своих коллег и подчиненных. Он известен своим резким нравом и недостатком общения, что делает его крайне непопулярным среди работников строительной площадки. Согласно Алексею Симонову (цитата из библиографического источника), для данного персонажа термины «дело» и «человек» сливаются в одно, образуя диалектическое единство — когда дело становится целью, а человек превращается лишь в средство достижения этой цели. Основные идеи сюжета берутся из рассказов Бориса Горбатова: «Суд над Степаном Грохотом», «Роды на огуречной земле», «Торговец Лабас» и «Большая вода».
Рецензии
Без сомнения, многие из нас в детстве открывали для себя удивительные страницы сборника Бориса Леонтьевича Горбатова "Обыкновенная Арктика". До сих пор яркие образы и неповторимые истории этих рассказов остаются свежими в памяти, словно только что перечитанные. Прошло немало лет, но детали обложки, изображающей полярника, внимательно всматривающегося в удаляющийся самолет с прижатой к глазу ладонью, до мельчайших подробностей сохранены в моем воображении. Книга была выпущена в 1959 году и включала пятнадцать неповторимых историй, каждая из которых пропитана романтикой и необыкновенными приключениями. Для экранизации двухсерийного фильма "Обыкновенная Арктика" режиссёр Алексей Симонов выбрал четыре рассказа: "Роды на Огуречной земле", "Торговец Лабас", "Суд над Степаном Грохотом", а также "Большая вода". Эти истории органично переплетаются, создавая цельное произведение, которое до сих пор способно впечатлить зрителей своей мощью и красотой. Фильм позволяет нам окунуться в мир суровых северных просторов и познакомиться с трудами бесстрашных покорителей крайнего Севера. Построение порта в 1935 году, о котором повествует картина, приходится на эпоху радикального обновления страны. Этот период был заполнен гордостью и восхищением после спасения команды ледокола "Челюскин" весной 1933 года изо льда в Арктике. Семеро пилотов стали первыми Героями Советского Союза, а также мы узнаём о героическом дрейфе Ивана Дмитриевича Папанина на льдине, продолжавшемся долгое время. На основе этих исторических фактов Алексей Симонов создал фильм, посвящённый повседневной жизни полярников – обычным будням, наполненным непростыми испытаниями и невероятными моментами. Несмотря на кажущееся спокойствие середины фильма, каждая минута его просмотра завораживает зрителя. В центре внимания – десятилетний строитель Степан Грохот (в исполнении Олега Анофриева), который ведёт негласный бунт против установленного порядка, что придаёт повествованию динамику и эмоциональность. Великолепные актерские работы участников фильма создают живописную картину трудовых будней, где каждый персонаж уникален и полон характера. В ролях представлены такие талантливые артисты как Афанасий Кочетков, Олег Даль, Петр Щербаков, Виктор Павлов и многие другие. Каждый из них внес свой неповторимый вклад, превратив этих героев в живых людей с характерами и чувствами. Особо следует выделить работу Ролана Антоновича Быкова как доктора, создавшего невероятный образ. Фраза "Батенька" стала своеобразным эмблемой сериала. Музыкальное сопровождение фильма также заслуживает особого внимания. В большей степени это не музыка в традиционном понимании, а постоянный вой пурги, который подчёркивает драматизм и эмоциональность многих сцен. Эти натуральные звуки создают уникальную атмосферу, усиливая ощущение реальности и глубины происходящего. "Обыкновенная Арктика" – это фильм без лишнего пафоса, который проникает в сердца зрителей своей правдивостью и красотой. Он позволяет нам взглянуть на жизнь этих бесстрашных людей с совершенно новой стороны, открывая глаза на невероятные трудности и радости сурового северного края.
Если коротко выразиться, то это полная депрессия. В душе так хочется чего-то светлого, позитивного, прекрасного и радостного. Однако перед нами предстаёт картина, наполненная мрачностью, грязью и холодом, которая может привести к тому, что возникает желание уйти из жизни. Возможно, именно такой контент и способствовал распаду СССР, ведь люди стремились к красоте, солнечным пляжам и морю, а им предлагали лишь унылую чернуху без перспектив. День начинается с негатива, продолжается так же всюду — в обед и вечером. Всё равно что есть одну и ту же пищу каждый день, при чём она ещё и невкусная. Фильм подобного рода настолько утомляет, что перестаешь его смотреть. Вспомните, например, фильм "Игла" с Цоем или ленту "Брат" с Бодровым — практически во всех таких картинах царит один негатив и безысходность. Очень хочется верить, что создатели кинематографии уже осознали необходимость предлагать зрителям более разнообразный контент. Устал от этого постоянного пессимизма, который не приносит ничего хорошего.