6.14
5.00

Сериал Очарование зла онлайн

Актеры:
Алексей Серебряков, Наталия Вдовина, Галина Тюнина, Карэн Бадалов, Олег Шкловский, Игорь Васильев, Кирилл Козаков, Владимир Качан, Анна Каменкова, Игорь Гордин
Режисер:
Михаил Козаков
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 6 (20.02.2011)
События этого сериала перенесут зрителей в далекие тридцатые годы прошлого века, когда на вершине власти находились коммунисты Советского Союза. Действия разворачиваются в Париже того времени, где также имели место быть значительные следы коммунистического движения. Общество того периода оказалось разделено на два фронта: одни горячо поддерживали идеи большевизма, тогда как другие категорически противостояли их распространению во Франции и всячески пытались уберечь страну от проникновения советского влияния. Центральным действующим лицом становится Вера Гучкова — дочь влиятельного Александра Ивановича Гучкова, бывшего члена Российской Государственной Думы и видного деятеля партии октябристов. С другой стороны выступает Александр Болевич, советский разведчик, осуществляющий свою подрывную деятельность на территории Парижа. Между этими двумя персонажами возникает сильная эмоциональная связь, вопреки идеологическим противоречиям и опасностям, которые их окружали. История сериала охватывает мучительные усилия Веры и Александра по сохранению и поддержанию своих чувств друг к другу на протяжении всей жизни, несмотря на все препятствия и риски, с которыми они сталкивались.
Рецензии
Михаила Козакова можно смело назвать фигурой, знакомой как в качестве актёра, так и режиссера. Он несомненно владеет мастерством своего дела на высочайшем уровне, признанным многими поклонниками его творчества. При этом мнения о его работах разделяются: кто-то с энтузиазмом воспринимает их, а кто-то остается недовольным или даже враждебно настроен. Однако это не умаляет его профессионализма и таланта. Среди множества проектов Козакова есть один, который привлёк особое внимание — художественный фильм «Очарование зла». Он недавно был показан на канале «Культура», и просмотр его был для меня приятным и захватывающим опытом. Дело в том, что ранее я не встречала подобных историй о деятельности советской разведки за рубежом в 1930-х годах на российском телевидении. Хотя тема эта, безусловно, сложная и до конца раскрыта не была ни в публицистике, ни в документальных работах, фильм Козакова предоставляет зрителям оригинальное видение этого периода. Тем не менее, те, кто интересуется русской историей и советскими спецслужбами, могут найти в фильме многочисленные расхождения с реальными событиями. Однако стоит помнить, что Михаил Козаков избрал художественный путь повествования, а не документальный. В своих работах он стремится создать некий собственный угол зрения на события прошлого, предоставляя зрителям простор для размышлений и интерпретаций. Особо хочется отметить героинь фильма: Анна Каменкова выступила в роли Надежды Плевицкой — певицы, агента советских спецслужб. История этой женщины, равно как и её супруга белого генерала Скоблина, действительно была трагической: за участие в похищении генерала Миллера и шпионаже она получила двадцать лет каторги и десять лет запрета на пребывание во Франции. В другой роли блестяще справилась Галина Тюнина, изобразив великую русскую поэтессу XX века Марию Цветаеву. Важно отметить, что телефильм не является биографическим портретом Цветаевой и затрагивает лишь часть её жизни. Однако задача режиссера была выполнена на высшем уровне — Тюнина сумела передать душевные метания поэта между жизнью в эмиграции и возвращением на родину. В общем, сюжет фильма «Очарование зла» охватывает сложные отношения персонажей, их характеры и судьбы, которые различными причинами оказались связаны с политическими событиями нашей страны. Создатели картины предоставили широкие возможности для анализа и интерпретации зрителей, открывая тем самым новые грани истории советской эпохи.
Режиссёр Михаил Казаков мастерски представил на экране множество значимых исторических вопросов, связанных с нашей страной. Картина позволяет зрителю познакомиться с малоизвестными фактами из эпохи сталинизма и оценить разнообразие мнений учёных относительно событий того времени, которые до сих пор остаются предметом споров. Фильм основан на реальных событиях, его персонажи – живые люди из тридцатых годов прошлого века. Действия разворачиваются в Париже и фокусируются на российской интеллигенции эмигрантов, часть которых сотрудничает с органами ОГПУ. Хотя фильм не следует строгим историческим канонам, явных противоречий с тем временем нет. Это художественное произведение, детально воссоздающее атмосферу того периода. Одним из главных достижений режиссёра является его способность передать на экране понятие очарования зла. Каждый шаг героев пронизан этой аморфной и безликой сущностью, которая тесно связана с их судьбами. При этом в фильме нет явных положительных или отрицательных персонажей. Так, хотя Ежов, репрессировавший полтора миллиона человек, мог казаться воплощением зла, он сам оказался жертвой тех же обстоятельств и закончил жизнь так же, как его невинные жертвы – с пулей в затылке. А те интеллигенты, которые перешли на сторону ОГПУ, скорее выглядят не как адепты зла, а как его жертвы. Эта проникновенная атмосфера наполняет каждый кадр фильма и оставляет незабываемое впечатление у зрителей. Она проходит через судьбы всех персонажей, сплетая их жизни в сложный клубок под влиянием обстоятельств, часто жестких и безжалостных, что приводит к трагическому финалу для некоторых из них. К сожалению, качество игры актёров оставляет желать лучшего, особенно в плане исполнения пожилых персонажей Болевича и Гучковой. Однако это телевизионный фильм, так что от него не стоит ждать абсолютной достоверности во всех аспектах. Тем не менее, эти недостатки несколько портят впечатление от фильма.
Потрясающая кинокартина, которая стремится осветить для нынешнего поколения те ключевые фигуры, благодаря которым страна достигла своего расцвета и подверглась невероятным испытаниям. Мне кажется, что этот фильм должен стать обязательной частью исторического образования каждого гражданина, ведь он наглядно демонстрирует масштабные события прошлого. Символично, как и в конце жизненного пути эти люди всё ещё отказываются признать, что их самоотверженность была обречена на ложь. Этот момент можно понять с глубоким сочувствием и жалостью к их судьбе. Выдающаяся актерская игра заставляет зрителя вживую переживать каждое событие, словно оно происходит здесь и сейчас. Особенно трогательны выступления главных исполнителей, которые проникают глубоко в душу каждого, кто смотрит фильм. Катастрофа нескольких поколений, трагедия миллионов судеб, должна быть воспринята как жизненно важный урок для тех, кто хочет понять истинную природу "советской власти" - её светлые и темные стороны, её победы и поражения.