
8.04
7.90
Сериал Подросток онлайн
Актеры:
Андрей Ташков, Олег Борисов, Лариса Малеванная, Леонид Оболенский, Наталья Гундарева, Татьяна Ташкова, Лариса Удовиченко, Борис Галкин, Виктор Гордеев, Евгений Герасимов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 6
(09.10.2012)
Аркадий Долгорукий, сын известного дворянина от внебрачных отношений, на протяжении всего своего детства находился под опекой чужих людей. Ему пришлось пережить немало унижений со стороны сверстников, что сделало его душевно уязвимым и слишком чувствительным к окружающему миру.
В возрасте двадцати лет молодой человек покинул родной дом и отправился в Санкт-Петербург. Там он поступил на службу секретарём у почтенного старого князя, чьё влияние имело для него важное значение. Именно тогда Аркадий сформулировал свою жизненную цель – стать богатым и влиятельным, подобно знаменитому банкиру Морису де Ротшильду.
Одним из ключевых принципов на пути к достижению этой цели стало использование собственной концепции «упорства и непрерывности», которая позволила ему с полной самоотдачей работать над своими идеями, несмотря на любые трудности и препятствия.
Рецензии
Искренне печально осознавать, что на такой виртуозно исполненный фильм как работа Евгения Ташкова не нашлось ни единого отзыва. Встречался с одной рецензией на другом сайте, где автор упустил главную нить киноленты — изящное сочетание драматизма и психологического напряжения.
Федор Михайлович Достоевский — это уникальный писатель, чьи произведения покоряют не только сердца россиян, но и завоёвывают признание на глобальной литературной арене. Его творчество обладает способностью вдохновлять каждого читателя на поиски индивидуального смысла, отражая сложности человеческой души и вечные вопросы бытия.
Экранизация произведений Достоевского — задача непростая, требующая от режиссёра глубокого понимания литературного материала и тонкости восприятия. Те мастера кино, которые уже взялись за перенос романов и повестей великого писателя на экран, заслуживают не только уважения, но и благодарности за их энтузиазм.
Работа Евгения Ташкова, по моему мнению, представляет собой вершину мастерства в области кино. Она уникальна тем, что никто до него не смог так точно передать суть творчества Достоевского, сохранив при этом все его неповторимые черты.
Достоевский сегодня остается актуальным как никогда ранее. Глубокие философские вопросы и моральные дилеммы, разработанные в его произведениях, продолжают волновать современного читателя. В частности, "Думы" Достоевского особенно значимы для молодежи нашего времени. В них можно найти отражение сегодняшних проблем: стремление к богатству и материальному благополучию становится главной целью жизни для многих.
Ясно помню случай из собственного детства, когда дочь моей знакомой в третьем классе написала в анкете об интересах и мечтах: "Хачу очень многА денИг". Возраст девочки был всего восемь лет. В таком юном возрасте современные дети редко задумываются о глубинных вопросах человеческой жизни, таких как те, что приводит к размышлениям Достоевского: "Деньги — это единственный путь, который приводит на первое место даже ничтожество".
В фильме Ташкова идея рассказа «Подростка» Достоевского изначально кажется сложной для понимания. В своем творчестве писатель часто создает персонажей с амбивалентными качествами, что делает их особенно интересными и глубокими. Аркадий Долгорукий — один из таких героев: он борется между чистотой душевной и навязчивыми идеями, которые его окружают.
Метания героя от одного полюса к другому в поисках истинного пути жизни, столкновение с реальным миром, где ценности оцениваются исключительно материально — все эти элементы были переданы режиссёром с невероятной точностью. Актерская игра просто поражает своей глубиной и эмоциональной силой.
В роли Версилова Олег Борисов демонстрирует мастерство, достойное высшей оценки. Весь актерский состав фильма выглядит как единый организм, каждый из участников вносит свой вклад в создание целостной картины.
Такие ленты могли бы стать настоящим наставником для молодого поколения, помогая им увидеть мир глазами Достоевского и задуматься над вопросами добра и зла. Однако печально констатировать, что подобные фильмы почти не встречаются в телевизионном эфире.
Надеюсь, будущее поколение сможет узнать о великом писателе и его литературных произведениях, ведь именно через них молодые люди могут найти правильный жизненный курс и избежать влияния разрушительных для души "идей".
"Подросток" — один из самых почитаемых романов Федора Михайловича Достоевского, хотя я, безусловно, признательно сниму шляпу перед "Преступлением и наказанием", "Идиотом", "Бесами" и "Братьями Карамазовыми". С таким обширным литературным наследием писателя не удивительно, что любое его произведение вызывает живой интерес у читателей. И вот, не в силах удержаться от соблазна, оставляю здесь свое скромное мнение.
Справедливость требует отметить, что шестисерийный фильм режиссера Ташкова нельзя назвать строгой экранизацией романа. Это скорее интеллектуальная интерпретация Достоевского и России конца XIX века, которая стремится к новаторскому прочтению оригинала.
Сюжетная линия фильма приближается к первоисточнику, сохраняя аутентичные имена героев. Однако исчезает острота психологизма, присущая всем творениям Достоевского: нет бурных эмоций, открытых нервов и морального страдания, граничащего с физическим. Вместо этого зрителю предстаёт довольно весёлая и добрая история, которая, несмотря на мои ожидания, мне весьма по душе.
Принадлежащий к княжескому роду Долгоруков Аркадий приезжает в Санкт-Петербург с определенной целью. Он практически никого здесь не знает и располагает лишь одним письмом, которое может кардинально изменить его судьбу. Благодаря этому посланию герой оказывается втянутым в сложные интриги, одной из сторон которых является его истинный отец — Версилов. В новой для себя обстановке у молодого человека появляются новые знакомства и друзья, он становится частью местного общества, начинает жить полной жизнью с элементами приключений и азарта. Но вскоре из-за полученного оскорбления Аркадий решает порвать все связи.
На какое-то время главный герой оказывается в одиночестве, но его противник — коварный Ламберт — использует этот момент для выкраивания судьбоносного письма с целью использования его в своих корыстных целях. Однако по счастливому стечению обстоятельств Ламберту не удается реализовать свои планы, и Аркадий восстанавливает своё положение. Вся ситуация благополучно разрешается.
И тут истинные поклонники глубокого психологизма Достоевского вступят хором, чтобы критиковать создателей фильма за то, что они превратили экзистенциальную философию в легкомысленную комедию. Где рефлексия? Где самокопание? Где подсознательные мотивации и битва ангелов с демонами внутри души?
Достоевский всегда показывает нутро человека, разворачивая перед читателями его самые потаённые стороны. Так, главные герои неоднократно совершают греховные поступки, но за грубыми действиями скрываются более сложные мотивы и цели.
В фильме же стремление Аркадия к богатству подаётся как банальное желание обогатиться. В романе же эта идея играет роль средства для достижения другой, гораздо более значимой, цели.
Словом, я не могу сказать, что мое мнение окончательно сформировалось. Если постоянно обращаться к оригиналу, то остаётся чувство глубокого диссонанса. Но если попытаться воспринять работу Евгения Ивановича как самостоятельное произведение авторского кино, то фильм оставляет очень приятное и сильное впечатление.