
8.53
8.00
Сериал Противостояние (1985) онлайн
Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6
(30.01.2013)
Сюжет фильма охватывает два эпохальных периода советской истории — середину и конец XX века. В эти времена произошло череда драматических событий, связанных с трагическими убийствами. Следователи сумели установить рисунок преступника, который был приписан к бывшему коллаборационисту Николаю Ивановичу Кротову.
В 1941 году, будучи рядовым солдатом в составе Красной Армии, Кротов перебежал на сторону немецких захватчиков и забрал с собой раненого политрука. Чтобы раскрыть преступления прошлого и выйти на след Николая Ивановича Кротова, полковнику Костенко необходимо провести тщательное изучение исторических документов из военных архивов. Тот факт, что Кротов был бывшим солдатом и совершил измену Родине, добавляет еще больше сложности в расследование.
Рецензии
Данное произведение несет в себе двойственность значений и эмоциональных оттенков. В качестве серьезного детектива и психологического триллера оно выходит за рамки традиционной классификации, обретая дополнительный морально-патриотический аспект, который, на мой взгляд, становится причиной критики со стороны политических либералов. В контексте нашего ресурса, именно этот второй уровень восприятия часто вызывает отторжение у взрослых людей, которые считают себя мыслителями и аналитиками.
Тем, кто еще не знаком с этим произведением, хотелось бы обратить внимание на его уникальность. Отсутствие привычных элементов жанра — погонь, перестрелок и зрелищного действия — не делает его менее впечатляющим или захватывающим. С первых кадров зрителя поражает глубина детализации и жизненная правдивость происходящего.
Режиссеру удалось создать атмосферу, которая держит зрителя в напряжении от начала до конца. Впечатления от просмотра могут быть индивидуальными — моя задача состоит в том, чтобы передать общую картину ощущений и эмоций, но не утверждать их универсальность.
Особое значение придается музыкальному сопровождению, которое не просто служит фоном, а активно参与到这个对话中,继续以丰富和独特的语言风格撰写关于这部作品的评论:
Саундтрек проникает до самых глубин души, выдавая трагичность и обыденность восемьдесятых годов прошлого века. Эта эпоха оставила неизгладимые следы в памяти поколения взрослых людей, создав контекст для осмысления происходящего на экране.
Главный герой — интеллектуал по натуре, полковник Костенко из МВД. Его роль значительно выходит за рамки обычного следователя: он не просто руководит расследованием, но и стал символом поколения ветеранов Великой Отечественной войны. Борьба ума против бессильной ярости прошлого — это центральная тема фильма.
Действие сопровождается трагическими воспоминаниями и новыми горестями, которые переплетаются в сложную нить истории. Молодому следователю Кардаве предстоит столкнуться с неизбежностью прошлого, когда старая женщина спрашивает: «Приехал ли сынок? Есть у тебя что-нибудь новенькое?» — после стольких лет ожидания.
Фильм достигает своего пика в развязке, где драматические события и историческая правда сталкиваются лицом к лицу. Эмоциональное потрясение от финала неотъемлемо от всей картины — его мощь и глубина остаются с зрителем надолго.
В заключении, позволю себе цитатой из эпилога фильма выразить общую идею:
«Процессуальное документирование сотен метров видеоматериалов и собранного нами материала по судебным делам о предательстве заставляет задуматься. Пытаясь вглядеться в лица преступников, я понимаю, что пытаюсь осознать нечто непостижимое — как они смогли оторваться от своего народа? Как им удалось продолжить жизнь дальше? Может быть лучше забыть об этом? Но ведь таких людей было относительно мало. Однако теперь Панков, Берлин, Трептов парк и наши погибшие солдаты встают передо мной, их могилы становятся живой памятью о прошлом.
Существует мнение, что смерть одного человека является трагедией, а миллионов — статистикой. Однако я не могу согласиться с этим утверждением. За каждым именем на могильных плитах скрывается человеческая боль. Память живет!»
Эта картина оставляет неизгладимый след в душе, заставляя задуматься над глубиной прошлого и значением настоящего.
Не могу поверить в отсутствие отзывов о великолепном советском телесериале «Противостояние», поэтому беру на себя труд и попробую немного исправить эту ситуацию.
Мое отношение к этому произведению исключительно положительное. Сначала перед зрителями предстает достаточно стандартный детектив, в котором следователь расследует убийство с небольшим количеством интригующих элементов, поддерживающих ход повествования. Однако уже после этого момента вся привычная структура рушится.
Начинается разговор о действительно серьезных проблемах, решение которых требует невероятной деятельности и непомерных усилий. Взаимосвязь между поначалу казавшимся мелким уголовным делом и глубиной его исторической и этической коннотации заставляет задуматься над многими аспектами.
Центральный персонаж, следователь (отменно сыгранный Олегом Басилашвили), взялся за расследование одного из самых значимых дел в своей карьере. Ему предстоит отыскать и обезвредить наиболее опасного преступника, с которым ему когда-либо приходилось столкнуться.
Весь фильм удерживает зрителя в напряжении, показывая чрезвычайно захватывающую драму интеллектуального противостояния, где встречаются мощные, изворотливые и проницательные умы. Авторы сериала удивительно смогли создать атмосферу напряжения без использования классических приемов типа гонок или перестрелок.
С контекстом истории, который раскрывается по мере расследования, фильм приобретает еще большую глубину. Здесь не просто поиск и поимка преступника – это также философское и этическое размышление о природе человека и общества в целом.
Каждый эпизод демонстрирует трансформацию персонажа Басилашвили, который по мере углубления в расследование становится все более решительным и безжалостным. Сыщик отличается выдающимся упорством, изобретательностью и аналитическими способностями.
Не менее примечателен и главный злодей – персонаж настолько отвратительный, что кажется, будто его создали с единственной целью вызвать у зрителя чувство безграничного омерзения. Заслуга в этом актера Андрея Болтнева, который смог передать всю гнусность и бездушие своего героя.
В целом, «Противостояние» – это образец детективного жанра, где интригующий сюжет идеально сочетается с глубокими этическими вопросами.
Десять лет спустя до того момента, как Роберт Де Ниро и Аль Пачино сойдутся в острой драматической битве на экранах, советское телевидение демонстрировало черно-белый мини-сериал под названием «Противостояние». В центре обоих этих произведений стоит противоборство и столкновение сил добра и зла: преступники стремятся скрыться, тогда как представители закона усердно их преследуют. Между тем, если персонаж Де Ниро вызывает симпатию из-за своей сложности и внутреннего конфликта, то главный герой сериала «Противостояние», исполненный Андреем Болтневым, ввергает зрителей в состояние чистого отвращения. Эту ненависть вызывает страх перед личностью Кротова, и по мере роста страха к нему усиливается и антипатия.
Перед появлением сериала «Противостояние» советский экран был заставлен множеством детективов и боевиков, где царили убийства, мошенничество и воровство. Однако до этого момента никто не представал перед зрителем таким изощренным и безжалостным противником, как Кротов. Он неприступен во времени – будь то прошлое, настоящее или предстоящее будущее; его невозможно ускользнуть от внимания этого существа ни в одной из этих временных плоскостей.
Кротов обладает способностью проникать в самую глубину личности человека и подменивать ее. Его хитроумные маневры и безжалостное стремление к победе поражают зрителя своей изощренностью. В его распоряжении есть бескрайние возможности для маскировки – он может превратиться в любого из рядовых граждан, с легкостью внедряясь в общество.
Только мощь справедливости и силы закона способна противостоять такой угрозе. Сериал «Противостояние» представляет собой яркий пример мастерства киноязыка: он динамичен, не затянут и без лишней воды – каждая сцена органично вписывается в общую канву повествования.
Актерская игра Андрея Болтнева и Олега Басилашвили заслуживает высшей похвалы, они не оставляют места для критики. Если собрать все шедевры советского жанра в одну коллекцию, «Противостояние» будет тем произведением, которое легко выпадет из списка лучших благодаря своей уникальности и выдающимся характеристикам.
Итоговый балл: 7 из 10
С глубоким недоумением наблюдаю за безоговорочной симпатией, которую окружает этот сериал, ведь он не соответствует ожиданиям и не заслуживает такого внимания. Вторым "17 мгновениями весны" его назвать нельзя, так как сюжет страдает от хаотичности, логические связи нарушены, а количество противоречий поражает.
Актерская игра оставляет желать лучшего – она не только не впечатляет, но и вызывает недоумение. Единственным объяснением для такого внимания к сериалу может быть то, что прошло всего четверть века с Великой Победы, когда память о тяжелых годах войны ещё свежа.
История повествует об экс-агенте (хотя предательства не бывает однократными), который втягивается в незаконную деятельность ради золотого рудника. Однако центральная идея сюжета сосредоточена исключительно на поимке преступников, игнорируя их истинные намерения и мотивы. Детали важных событий вплетены хаотично и поверхностно, что существенно влияет на целостность повествования.
Я просмотрела обе версии сериала – первую из 1986 года и современную, вышедшую в 2024 году. Несмотря на явное превосходство новой версии над старой, она всё равно не преодолевает те недостатки, которые делают её малоинтересной для зрителей.
Моя оценка – двойка из десяти, отражая невысокую степень удовлетворения от просмотра.