
7.13
7.10
Сериал Скандальное происшествие в Брикмилле онлайн
Актеры:
Юрий Соломин, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Евгений Весник, Александр Вокач, Нелли Корниенко, Борис Клюев, Борис Иванов, Яна Аршавская, Григорий Лямпе
Режисер:
Юрий Соломин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2
(16.01.2013)
В уютном, но провинциальном городке под названием Брикмилл, где жизнь текла размеренно и предсказуемо, располагался единственный финансовый учреждение – банк местного значения. Управляющим им был мистер Кэттл, чьи дни были наполнены строгим распорядком: ранний завтрак, поспешное утреннее перемещение к месту работы, долгие часы внутри банковских стен, легкий обед и снова возвращение на свое рабочее место. Вечер приносил долгожданный перерыв от рутинных обязанностей.
Однако один дождливый день стал поворотным моментом в жизни мистера Кэттла. Когда он почти достиг своего заветного места, его внимание внезапно было отвлечено чарующим видом игрушек, выставленных на витрине местной лавки. В этот момент все правила и ограничения рухнули под гнетом неожиданной радости и детского восторга.
Вернувшись домой с полными мешками покупок, он вызвал изумление экономки Твигг. Это была женщина привыкшая к строгому порядку, и ее глаза широко раскрылись от удивления. Мистер Кэттл, тем временем, громко объявил о своем решении отказаться от прежней карьерной траектории, заявляя, что больше не намерен вкладывать свое время в банковское ремесло, которое так долго регулировало его жизнь.
Рецензии
Однажды почтенный управляющий банком по пути на службу под серым ноябрьским небом заметил беззаботного ребёнка, играющего в окне магазина. В этот момент он осознал, что жизнь лишила его частица своего истинного я, превратив в бесцветное, однообразное существо. Этот случай заставил главного героя задуматься о том, для чего все это.
Стабильность и уважение – не являются ли они достаточными условиями для полноценной жизни? Но стоит лишь обернуться внутрь себя, чтобы понять, что истинное счастье скрыто в глубинах души. Фильм Юрия Соломина поднимает тему экзистенциального кризиса, который преследует тех, кто живет по шаблонам и рутине. Превосходная игра главного актёра – несомненно, одно из ценнейших достоинств ленты.
Лицемерие – тяжелая оковы, скрепляющая тех, кто движется по кругу обыденности. Какое облегчение чувствовать себя частью общего ряда людей, покоренных условностям! Но как же печально столкнуться с теми немногими, кто готов преодолеть стыд и нарушить установленный порядок. Правила, церемонии и традиции – не являются ли они единственной опорой для существования человечества? Неужели мы родились лишь затем, чтобы следовать заветам предков?
Что вызвало такой сильный отклик у мистера Кэттла? Что заставило его проснуться из зимней спячки? Искренний смех ребёнка. Даже в серых дождливых деньках, когда всё вокруг кажется безнадёжно тусклым, детям удается найти источник внутреннего света и освещать им окружающий мир. А взрослые? Они тоже улыбаются, но их усмешка другого рода – она злорадная, саркастичная, полна скрытой издёвки.
Но есть ли в сердце каждого взрослого тот драгоценный огонёк ребёнка? Если он ещё жив, значит, человек все еще способен на любовь и радость. Это огромное счастье встретить тех, кто понимает этот внутренний мир ближнего. Такие люди заслуживают дружбы и поддержки, чтобы вместе противостоять миру серых двуногих крыс.
Эта картина проста в своей форме, но глубока по сути. Её действие разворачивается в замкнутом пространстве, что позволяет зрителю погрузиться в душевные переживания героев и проникнуться их судьбами. Фильм снят скромными средствами на узком пространстве одного городка, но атмосфера старинной английской жизни передана очень точно.
В рядах актеров – звёзды советского кинематографа: Корниенко, Яковлева, Витроган, Клюев и другие. Их игра не позволяет выделить кого-то одного, но каждый из них вносит свой вклад в общую картину.
Соломин же как главный герой возвышается над всем происходящим своим внутренним светом и философским взглядом на мир. Его персонаж преодолевает рутину и обретает смысл жизни, что вызывает глубокое сопереживание у зрителя.
Завершение фильма на взволнованно-позитивной ноте делает его особенно приятным для восприятия. Счастливая концовка банкира вызывает радость за героя и за автора, который сумел передать важность даже поздней любви. Мечты, будь они сколь угодно отдаленными, всё равно могут стать реальностью. Поздняя – всегда лучше никогда.
Без преувеличения могу сказать, что недавний отзыв о Нелли Корниенко тронул меня до глубины души, вызвав неприятное чувство раздражения и беспокойства. Мне бы хотелось выразить свою позицию по этому поводу: на мой взгляд, ни одна другая актриса не могла бы сыграть роль Делии Мун так блестяще, как это сделала Нелли Корниенко.
Впервые я увидела этот фильм тридцать лет назад и тотчас же влюбилась в образ героини. Повторно пересмотрев его через десять лет, я с изумлением обнаружила, что моя первая оценка остается неизменной. Именно при втором просмотре мне удалось узнать, что Нелли Корниенко в кино и на телевидении сыграла всего несколько ролей, однако все время своей карьеры была флагманской актрисой Московского театра им. Вл. Маяковского (ранее известного как Большой театр), играя главные роли в самых престижных постановках.
С тех пор «Скандальное происшествие в Брикмилле» стало для меня настоящим божьим одуванчиком, навсегда оставшимся на груди коллекции фильмов. Актриса, изобразившая Делию Мун, сыграла значительную роль в судьбе мистера Кэттла, человека, который занимал высокий пост в официальных кругах и был воспринимаем обществом как образец серьезности и добропорядочности. С появлением Делии его жизнь начала меняться кардинальным образом: он внезапно понял, что не способен продолжать существовать в роли бездушного механизма.
По мнению влиятельных критиков, именно миссис Мун стала тем искру, которая разожгла пламя изменений в душе Кэттла. Если бы не её присутствие, история могла бы закончиться для него банальным финалом — возвратом к прежней жизни без ярких красок или эмоций. Но благодаря Делии, мир вокруг героя начал казаться более насыщенным и интересным.
Первый выход Нелли Корниенко на экран — строгая, замкнутая фигура в очках необычайно больших размеров — сразу бросается в глаза. Под этой внешностью скрывается живой человек с глубоким внутренним миром, способный привнести новые краски и смыслы в жизнь любого, кто окажется рядом.
Такая актриса, как Нелли Корниенко, умеет тонко обыгрывать контраст между внешней застывшей маской и глубокой внутренней жизнью персонажей. Её игра столь убедительна, что зритель непроизвольно начинает задумываться о неосознанных возможностях собственной жизни.
Искренне удивлён критике госпожи Аленкиной в адрес такой талантливой актрисы. Если бы она внимательнее изучила другие работы Нелли, такие как роли в спектаклях «День рождения Терезы», «Заговор Фиеско в Генуе», «На бойком месте» и многих других постановках, возможно, её мнение бы существенно изменилось. В каждом отдельном случае Нелли Корниенко демонстрирует несомненный актёрский дар, позволяющий раскрыть сложные характеры и глубокие человеческие эмоции.
Дебют Юрия Соломина как режиссера в картине «Скандальное происшествие в Брикмилле» дает повод для детального анализа и оценки его творческой деятельности. Многие актеры пробовали свои силы за кадром, а некоторые из них уже успели засветиться на экранах в качестве режиссеров. Однако, как правило, у каждого человека преобладает одна из ролей — или он прежде всего исполнитель, или мастер постановки.
Однако бывают исключения: двум великим деятелям кино – Орсону Уэллсу и Чарльзу Чаплину – удалось успешно совмещать оба амплуа. Они стали уникальными примерами того, как можно быть одновременно блестящим актером и талантливым режиссером.
С Юрием Соломиным ситуация иная: его природа наделила исключительными способностями в области актерской игры. Его роль как режиссера вызывает куда больше вопросов, особенно учитывая то, что фильм практически не транслируется по телевидению. Это жаль, ведь игра артистов, в том числе самого Соломина, Эммануила Витрогана и Александры Яковлевой, действительно выдающаяся.
В этой работе Юрий Соломин смотрится органично и даже изысканно. Однако это справедливо только в контексте актерской игры — его режиссура не так убедительна. На фоне остальных участников Нелли Корниенко выглядит несколько блекло. Соломин же поражает своей игрой, которая просто непередаваемо прекрасна. Здесь он демонстрирует безупречное мастерство, оставляя в стороне все его прошлые успехи и признанные роли.
Однако даже при всем великолепии актерской игры фильму не удалось избежать некоторых странных моментов. Например, внезапно появившееся яркое солнце в середине ноябрьского дождливого дня или правостороннее движение на улицах Англии. Стоит отметить, что такие несоответствия вызывают лишь легкую улыбку и отодвигают на задний план все недочеты фильма.
Хотя может показаться странной такая реакция зрителя, но именно такие детали создают уникальную атмосферу фильма. Впрочем, не стоит забывать о некоторых явных минусах картины — выбор актрисы для роли Миссис Мун и ограниченность художественных средств могут вызвать у зрителя недоумение.
Несмотря на это, фильм «Скандальное происшествие в Брикмилле» обладает неповторимой аурой. Он пробуждает глубокие размышления о жизни и мечтах, о возможностях их воплощения. Этот фильм заслуживает большего внимания со стороны киноманов и широкой публики, поскольку представляет собой захватывающую картину с множеством положительных качеств, несмотря на некоторые недостатки.