
8.24
8.60
Сериал Нерассказанная история Соединенных Штатов онлайн
The Untold History of the United States
Актеры:
Оливер Стоун, Алан Ширман, Андре Соглиуззо, Крис Эджерли, Алекс Видов, Крис Кокс, Грег Берг, Генри Уоллес, Гарри С. Трумэн, Джордж С. Маршалл
Режисер:
Оливер Стоун
Жанр:
документальные
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
10 серия из 10
(31.01.2015)
Инновационное изображение событий прошлого столетия со стороны голливудского кинорежиссера Оливера Стоуна и ученого Питера Кузника предстает перед нами в виде масштабного документального телесериала, основанным на глубоком исследовательском анализе. В своей работе художник стремится подчеркнуть ключевую роль своей родины в мировой истории. По итогам десяти эпизодов зрителям предстоит углубленное погружение в американскую реальность, демонстрирующую ее влияние на весь мир с новой глобальной перспективой.
Рецензии
Я был совершенно неготов к тому, что человек, ставший известным благодаря своим творениям, смог меня так поразить с его последней работой. Моё изумление лишь усилилось, когда я узнал о том, что все его картины на протяжении всей его творческой деятельности были направлены на раскрытие истины жизни.
Этот режиссёр известен множеством кинолент, в которых затрагиваются глубокие философские вопросы о природе человеческого существования. Чтобы по-настоящему понять его идеи, нужно не просто просмотреть одну или две серии, а погрузиться в полный цикл его произведений.
Одно из самых ярких творений этого мастера — картина, которая вскрывает двойную игру Соединённых Штатов Америки. Похожий фильм был и о Советском Союзе. В обоих случаях автор подчёркивает, что нет идеальных государств или систем, ведь история знает множество примеров того, как события развиваются не так уж и благоприятно для большинства.
Когда в нашей стране появился фильм об СССР, его осудили за то, что он якобы придерживается русофобской позиции. Для американцев же Оливер Стоун часто воспринимается как критик их системы. Однако необходимо учитывать разницу между тем, чтобы выставить врага во всем плохом и раскрыть истинное лицо страны, которая действительно совершила серьёзные преступления против человечества.
Просмотр фильмов Стоуна заставляет волосы на затылке встать дыбом от той интерпретации фактов и цитат, которые он предлагает. Он нередко сравнивает действия США с теми, что были совершены нацистской Германией и осуждены во время Нюрнбергского процесса. Однако есть утверждение: если это в интересах государства или благополучия граждан — всё становится оправданным.
Время показывает, что самая сильная идеология — это идеология благополучия, независимо от того, капиталист ты или социалист. Разница между этими системами заключается именно в этом мировоззрении, которое приводит к оголтелому фашизму и презрению ко всем, кто не считает себя частью этого «своего» общества.
Советский Союз уже пережил эту фазу. Америка же пока ещё борется с этим стремлением. Кино Стоуна — это не поиск абсолютной истины или правды, ведь каждому видится своё. Но стоит посмотреть фактам в глаза и задать себе вопросы вместе с автором. И тогда невозможно избежать печальности от той «истории», что могла бы сложиться, если бы американский народ прислушался к словам Уоллеса, Кеннеди и других политиков.
Но к сожалению, сами граждане США, кажется, давно потеряли интерес к чужим проблемам. Это отношение сегодня приводит к негативным последствиям для наций и культур вокруг мира. Страх перед слабостью — вот что движет людьми по всему миру, согласно мнению Стоуна.
Соединённые Штаты Америки – страна, где свободный воздух смешивается с тяжёлым привкусом капитализма, демократия соседствует с ошеломляющими неравенствами и мечты о процветании уравновешиваются реалиями жизни. Местные анекдоты, такие как "бомжи в Америке живут лучше наших профессоров", созданные путём сложной пропагандистской сети из местных и импортных источников (где Голливуд занимает ключевую позицию), продолжают терять актуальность. В конце 80-х и начале 90-х годов жители постсоветского пространства были увлечены идеей "светлого капиталистического будущего". Однако двадцатилетний период привёл лишь к разочарованию.
Оливер Стоун – это пример интеллектуала, который не верит в мифы о роскошной жизни Америки. Он представляет собой типичное меньшинство американских умов, осознающих истинную природу господства капитала. После стандартного идеологического воспитания в американской школе Стоун попадает во Вьетнамскую войну. Этот опыт стал переломным моментом для его мировосприятия: жестокость и бессмысленность конфликта никак не соответствовали пропагандистским лозунгам о защите от "зверских коммунистов". Впоследствии Стоун снял фильм "Взвод", в котором рассказывается о судьбе молодого солдата, вернувшегося домой инвалидом. Завидев состояние общества на родине и его стремление к новым военным приключениям, бывший защитник государства становится ярым антифашистом.
Ещё одна знаменитая картина Стоуна – "К югу от границы" – рассказывает о длительном путешествии по Латинской Америке. Эти страны, обычно воспринимаемые американцами как неизвестные или угрожающие социалистические режимы, представляют собой глубоко искренние истории жизни простых людей.
Сегодня Оливер Стоун представляет новый сериал, который, вероятно, направлен на то, чтобы дестабилизировать фундамент идеологической пропаганды изнутри. Несмотря на ориентацию на внутреннего потребителя и цель разрушить миф о "крутых добрых парнях", данный проект будет полезен для нас, живущих в странах, некогда считавшихся главными противниками США. Он поможет понять, что американский идеал – это не справедливость, а прежде всего корыстный интерес, и то, что США страдают от тех же болезней, что и их бывший главный враг прошлого века – Советский Союз.
Конечно, можно иметь недовольство к американцам, но ненависть к ним неуместна. Если там есть такие люди как Оливер Стоун, которые ищут правду и отказываются верить в мифы, это доказывает, что ещё не всё потеряно для демократии и справедливости.
К великому сожалению, как фильм, так и книга на родине пользовались гораздо большим успехом, чем в США, хотя они были созданы американским режиссером для своей аудитории. Несмотря на то, что можно бесконечно дискутировать о выводах и интерпретациях автора, его труд действительно поражает своим масштабом – это неоспоримый факт.
Оскар Стоун уже давно привык к тому, чтобы быть в тени популярности. Его картина "JFK: Выстрелы в Далласе", вышедшая на большие экраны в 1992 году, была удостоена номинаций сразу по восемь категориям престижной кинонаграды – от лучшего фильма до лучших сценария и режиссуры. В то время началась эпоха заката кинематографической академии, но даже в эти времена Академия старалась признавать значимые работы.
Фильм "JFK: Выстрелы в Далласе" получил награды за операторскую работу и монтаж. Не было возможности оставить его без внимания полностью, так как это действительно большая работа. Тем не менее, предоставить премию за режиссуру или лучший фильм значило бы признать позицию автора, что в этой стране свободной мысли никто не посчитал возможным сделать.
Эта документальная лента от мастера своего дела, которую любезно предоставила платформа "SEASONVAR", вне всякого сомнения заслуживает самого пристального внимания. С нетерпением жду ваших отзывов и надеюсь, что просмотр доставит вам истинное удовольствие!
Оливер Стоун — это уникальный представитель американской интеллектуальной элиты, который отказывается поддаваться идеализированному образу страны, в котором он родился. В конце прошлого века США активно продвигали своё общество как эталон процветания и справедливости на всем постсоветском пространстве, буквально заполняя информационное поле мифическими историями о жизни в Америке. Эти истории, такие как "даже бездомные там живут лучше наших профессоров", были придуманы и поддерживались не только местными СМИ, но и заокеанскими механизмами пропаганды — особенно активно это делала киноиндустрия Голливуда.
Прошло два десятилетия с тех пор, и лишь теперь мы начинаем осознавать истинное положение вещей. Тогда казалось, что Америка представляет собой идеальный мир на земле, но сегодня становится ясно, что реальность гораздо сложнее и противоречивее этого идиллического образа.