4.49
4.90

Сериал Тихий Дон (2006) онлайн

Актеры:
Руперт Эверетт, Дэльфин Форест, Ф. Мюррэй Абрахам, Бен Газзара, Наталья Андрейченко, Никита Михалков, Сергей Бондарчук, Владимир Гостюхин, Ирина Скобцева, Борис Щербаков
Режисер:
Сергей Бондарчук, Фёдор Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия, Великобритания, Италия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 14 (20.09.2012)
Фильм разворачивается на экранах в 1912 году, когда жители станицы Татарской мирно проводят свои дни, укорененные веками в этих местах и привязанные к родным корням. Обитатели этого хутора поколениями передают свои традиции и обычаи. Центральный персонаж ленты — Григорий Мелехов, молодой человек, несущий в своем сердце яркую любовь к соседке по имени Аксинья. Однако ее семейная жизнь уже давно налажена, и муж Аксиньи, Астахов, страстно противится любой мысли о разрыве. Его отец, старший Мелехов, при виде развивающейся ситуации понимает, что это может привести к беде, поэтому решительно направляет сына в сторону другого союза — с Натальей Коршуновой. Тем не менее, страсть Григория остается непоколебимой и даже усиливается, заставляя его тайно продолжать встречаться с Аксиньей. Вскоре раздается грохот первых баталий Гражданской войны, принося в деревню перемены и нестабильность. В ответ на этот вызов Григорий уходит добровольцем в армию, но даже не знает, к какой стороне будет принадлежать. Сначала он оказывается среди бунтарей, однако вскоре перебрасывается в ряды Красной армии. После долгих лет отсутствия Григорий возвращается домой. Вновь обступают его душевные терзания и противоречия между любовью, долей и требованиями времени.
Рецензии
Услышав имя Сергея Бондарчука в связи с его работой «Тихий Дон», немногие люди могут избежать проявления пренебрежения или даже усмешки. Хотя мне не дано оправдывать каждую сторону критики, я могу высказать собственное мнение. По моему суждению, эта картина представляет собой талантливое и сложное произведение, порой кажущееся чересчур грубым в некоторых эпизодах. Тем не менее, она заслуживает того, чтобы о ней говорили. Первая работа Сергея Федоровича вызвала у меня страстные чувства и обогатила мою жизнь множеством новых воспоминаний. Ощущение масштабности, которое фильм дарит зрителю, не покидало меня на протяжении всего просмотра, а напряжение от увиденного затронуло каждый уголок моего сознания. Впечатления от просмотренной картины я вспоминал долгое время после того, как она закончилась. Представление людей о кино было искажено американскими боевиками, что заставило классическое кинематографическое наследие отойти на второй план. Та же участь постигла меня: второстепенные фильмы лишали меня возможности заметить истинное величие советского киноискусства. «Войну и мир» я пересмотрел множество раз, что подвигло меня познакомиться с другими работами Сергея Федоровича. Но к сожалению, кроме «Они сражались за Родину», мне удалось оценить лишь немногое из его творчества. Телевидение давно не демонстрировало подобные фильмы, а найти видеокассеты или диски в то время было непросто. Только после того как интернет стал доступен, стало легче смотреть любые кинофильмы. Это позволило мне глубоко изучить творчество Сергея Бондарчука и максимально эффективно проанализировать его работу. Сказать по правде, «Тихий Дон» не разочаровал меня так сильно, как, например, «Борис Годунов», создание которого я считаю неправильным решением. Ощущения от фильма можно описать как смесь эмоций и мыслей, но лично мне он не показался таким провальным. Стихийность сражений в картине управлена грамотно, чего нельзя сказать о некоторых других работах режиссера. Достоинствами фильма можно назвать актерский состав: Руперт Эверетт мастерски исполнил роль Григория. Не стоит игнорировать и красоту пейзажей, которые поистине великолепны, равно как и масштабность военных сцен. Но к большому сожалению, таких сцен в картине слишком мало для столь масштабного фильма. Музыкальное оформление также заслуживает похвалы: музыка не передает дух Бондарчука напрямую, но зато погружает слушателя в глубину и тонкость произведения. Несмотря на идеальный подбор актеров для ролей, они остаются типичными персонажами советских времен, не имеющими глубокой психологической проработки. Своими профессиональными качествами отечественные актеры доказали свою способность воплощать сложных героев и передавать их внутренний мир. Герои Бондарчука ощущают боль прошедших событий, что делает их более правдоподобными. При просмотре фильма я старался не фокусироваться на нетрадиционной ориентации актера Руперта Эверетта и пустых ведрах Аксиньи. Вместо этого я стремился увидеть глубину мысли режиссера, которую фильм не всегда полностью передает из-за недостатка завершенности. К сожалению, Бондарчук так и не смог закончить свою работу в полной мере, что лишает нас возможности оценить его гениальное произведение в его первоначальном виде.
Фильм «Тихий Дон» ошеломляет зрителя множеством эмоций благодаря своему художественному мастерству и виртуозной игре актеров. В картине великолепно сочетаются завораживающие пейзажи с талантливой музыкальной партитурой, создающей атмосферу эпохи. Каждый кадр продуман до мельчайших деталей: от движений персонажей до выражения их лиц и даже поз. Одним из ярких примеров глубины режиссёрского почерка служит сцена объяснения Григория Мелехова и Наташи Фурман. Открывая разговор под дождем мелкого снежного хлопья, эта сцена наполняется таинственностью и символичным смыслом. Замерзшие сугробы придают картине эмоциональное напряжение, когда Григорий признаётся в том, что его чувства к Наташе остыли. Длительность этого диалога подчеркивает трагичность ситуации и внутренний холод, царящий между героями. Актёрская игра достойна особого упоминания: особенно выделяются роли Пантелея Мельникова в исполнении Мюррэя Абрахама, Фореста Симпсон (Аксинья) и Эверетта Лейкера (Мелехов). Игра актёров настолько правдоподобна, что передается самое суть персонажей. Единственным недостатком является возраст актрисы, играющей Аксинью: в романе она значительно старше Григория, тогда как в фильме они примерно одного возраста. Кроме того, русский дубляж оставляет желать лучшего. Старославянский говор актёров придаёт картине некоторую искусственность и неестественность. Это особенно заметно в диалогах Аксиньи с Григорием. Тем не менее, главным достоинством фильма является выделение на первый план любовных отношений между героями: остальные линии сюжета становятся второстепенными. В результате картина больше напоминает экранизацию романа о любви и страстях главных персонажей, чем полное представление всей эпопеи. В целом, фильм является прекрасным произведением искусства со своими уникальными особенностями. За всё вышесказанное я готов поставить фильму десять баллов из десяти.
Случайным образом мне довелось увидеть фильм Сергея Бондарчука «Тихий Дон» раньше, чем его экранизацию Сергея Герасимова, из-за чего я не сумела завершить просмотр последней. По моему мнению, лента Герасимова оказалась крайне скучной и местами даже тягостной для восприятия. Стоит отметить, что Бондарчук создавал свою картину с учётом предпочтений западных зрителей, поэтому существенно урезал количество военных эпизодов, сосредоточив внимание на любовных сценах и повседневной жизни крестьян. Однако подбор актёров оставляет желать лучшего. Руперт Фрейзер в роли Эверетта кажется совершенно неадекватным для данной роли: его мимика и выражение лица столь ограничены, что зритель практически ничего не может понять по его эмоциям. Дельфин же, играющая главную роль, привлекает своей естественностью и напоминает истинную казачку. Её исполнение вызывает однозначное восхищение. Не менее достойной оказалась и актриса Лариса Андрейченко в роли красивой женщины, чья игра добавила многообразия и глубины персонажам. Сергей Бондарчук не обошёлся без участия своей семьи при создании «Тихого Дона», предоставив всем близким подходящие роли. Включая самого режиссера, который сыграл одну из ключевых ролей. Его младшая дочь Анна Бондарчук в роли Натальи оставила приятное впечатление благодаря своей естественной игре, где можно было уловить отголоски стиля её отца. В заключение стоит подчеркнуть, что именно Бондарчуку принадлежит заслуга передать красоту Дона и его окрестностей на экране. Используя изысканный кинематографический подход, он преобразил природу в образы, которые зритель может воспринимать как живые и непосредственные, позволяя реке предстать перед зрителем во всём своём великолепии.