3.81
4.30

Сериал Утомленные солнцем 2: Предстояние/Цитадель онлайн

Режисер:
Никита Михалков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
13 серия из 13 (14.12.2011)
Прошло уже около семи лет с момента последней встречи с героями этой истории. Время шло под гнетом страшной и кровопролитной войны, которая охватила страну. Как часто бывает в такие трагические времена, официально Котов был признан погибшим. Однако на самом деле он выжил, хотя и оказался за пределами свободы, заточенный в концентрационном лагере. Судьбы других персонажей также не радуют своей легкостью или простотой. Супруга Котова теперь занимается уходом за своими престарелыми родителями на даче, а его взрослеющая дочурка уже стала пионеркой и с уверенностью верит в то, что ее отец не мог погибнуть. Она продолжает надеяться, что он жив и обязательно вернется к ним. Война полностью изменила страну и жизнь людей, став причиной огромных трансформаций. После освобождения из лагеря Котов отправляется в штрафной батальон, где условия существования крайне жестокие и суровые. Наденька, супруга Мити, трудится в медсанбате — учреждении медицинского обслуживания воинских частей. В это сложное и тяжелое для всех время появляется опять Митя, теперь готовый окончательно разделаться с Котовым. Однако жизнь часто преподносит неожиданные повороты, которые человеку трудно предугадать. Все персонажи прошли через адские испытания, связанные со злобной политической системой того времени, а также через смертельную опасность и предательство. Тем не менее, они все остались в живых. И ничто на свете не способно помешать их новому общению. Вера и надежда — вот то, что держит человечество на плаву даже во времена самых суровых испытаний. Без этих ключевых качеств невозможно представить себе, как бы сложилась судьба героев этой истории.
Рецензии
Будучи невероятно рад премьерному показу фильма «Утомленные солнцем 2: Предстояние», я ощутил в своем сердце такой накал страстей, что просто не мог представить подобного ранее. Это был не простой фильм — это было Кино с большой буквы, которое требовало от меня немедленного выражения мыслей и эмоций через рецензию. Однако жизнь пошла своим чередом, и этот момент остался незамеченным. В феврале прошлого года я поддавался общей волне критики в адрес режиссера Сергея Михалкова, которая вызвала у меня определенное чувство раздражения. Это было как коллективное помешательство, где неприязнь к его творчеству становилась все более осязаемой и пронизывала каждого. Под ее влиянием в глубине души зародилось сильное отторжение, которое я не мог бы объяснить ни самому себе, ни кому-либо еще. Именно тогда внутри меня родился порыв написать злобную статью, призванную высмеять и покритиковать фильм. Я даже гордился своей гражданской позицией в тот момент. Повторное знакомство с трилогией «Утомленные солнцем» позволило мне осознать глубину своего заблуждения: все написанное ранее не отражало искренних чувств, которыми был полон я. Видя фильм сердцем, а не глазами, я полностью погрузился в эмоциональную реальность войны. Я ощущал неподдельный ужас и бесстрашие героев фильма — молодых людей, готовых встретить смерть с шутками на губах. Они с жадностью наполняли свои дни последними мгновениями жизни, а я невольно подхватывал этот ритм своего духа, дыша полной грудью. Сергея Михалкова как режиссера отличает уникальное умение передавать психологическую глубину через самые обыденные предметы. Пуговица на одежде, бабочка, телефон или рояль — все они становятся звеньями в цепи восприятия и понимания человеческой души. Для этого требуется не просто мастерство, но и способность видеть сквозь текст сценария до его сути и затем подарить это нам, зрителям. В фильме «Утомленные солнцем 2: Предстояние» все без исключения завораживает — от выдающейся актерской игры до превосходной работы оператора. Но особенно впечатляет звуковое оформление, которое буквально обнимает тебя и увлекает за собой глубоко внутрь экрана, погружая в мир войны. Этот фильм — не просто рассказ о жизни в годы Второй мировой войны; он драматичный шедевр о смерти: беспощадной и неотвратимой. В последние мгновения жизни самыми важными становятся такие казалось бы незначительные вещи, как ключ от дома или теплый звонок из прошлого — символизирующий радость в суете текущего момента, который может оборваться без предупреждения. Если тебе удалось выжить в мясорубке войны и встретиться с родными и близкими — это уже самое ценное признание во всем пережитом. В наши дни, когда материальные блага стали главным ориентиром жизни, фильм «Утомленные солнцем 2: Предстояние» оказывается особенно актуальным. Он стимулирует нас переосмыслить ценности и поднимает забытые жизненные приоритеты на новый уровень осознания. Каждый, кто посмотрел этот фильм, скорее всего, согласится со мной: это не попытка оправдаться или лесть, а просто выражение того глубокого восхищения и благодарности, которое я чувствую перед этим произведением искусства. Возможно, словно бы не мой ум писал эту рецензию, а моя собственная совесть, выражающая истинные чувства и мысли.
Несколько раз я пытался посмотреть долгожданный фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2», однако мои попытки оказывались тщетными, будто преддверие чего-то необъятного и почти невыносимого. Причина моей задержки не в том, что лента бездарна или скучна – на самом деле она превосходна, столь глубокой и всеохватывающей мощи, что начинают дрожать руки, перехватывает дух. Возможно ли, что меня сдерживал страх перед возможным предательством организма или даже коматозным состоянием? Это чувство напоминает ощущения человека, который после долгого заточения в темной пещере вновь видит свет: радость и трепет смешиваются с ужасом перед возможностью полной потери зрения. Словно голодный человек, всю жизнь питавшийся черствым хлебом, внезапно получает предложение попробовать изысканные кулинарные блюда – и знает наверняка, что его желудок не выдержит такого разгула вкусов. И я старался проникнуть в шедевр маленькими порциями, отстраняясь от каждого аппетитного «кусочка», чтобы избежать катастрофы. Возможность вновь погрузиться во всеобъемлющее эстетическое пиршество страшила – выдержу ли я такую нагрузку? Но страх не мог утихомирить жажду узнать и воспринять всё до конца. И вот, преодолевая благоговейный ужас, я решил снова предаться этому опыту, невзирая на возможные последствия. Путь был пройден – все было вкушено досыта, а организм остался жив и здоров. В этот момент я расплакался как ребенок, плеснив счастьем и благодарностью; однако вскоре у меня возникло опасение, что если не умереть во время просмотра, то вполне могу оказаться в больничной палате из-за обезвоживания. К счастью, под рукой оказался запас воды. Я даже не буду стараться передать свои эмоции от того, что происходило на экране – это был не просто фильм, а прожитые события, каждая деталь которых была освещена творческой гениальностью режиссера. И именно она сначала и удерживала меня от полного погружения в этот мир. Теперь же я жду продолжения этого шедевра с нетерпением, смешанным со страхом, но уже готов к любым трудностям – ведь количество приготовленной жидкости придется увеличить. И хочется сказать всем остальным зрителям: если вы хотите увидеть подлинное совершенство в киноискусстве, то «Утомленные солнцем 2: Предстояние» ждет вас.
Иногда выбор фильма может быть обусловлен не только восторженными отзывами или привлекательной рекламой, но и резкими критическими замечаниями. Так случилось со мной: после прочтения множества раздражающих откликов о данной ленте, я решил проверить все это собственным взглядом. Впечатления от просмотра оказались потрясающими – фильм неотрывно держал меня в своих цепких сетях на протяжении целых трёх часов. Я не стану критиковать Михалкова, поскольку отношение к нему каждый сформировывает сам. Однако данный фильм… Я убеждён, что это – вершина искусства кино о той страшной войне в России. Фильм воздерживается от дихотомии добра и зла, а также от идеологических клише, которые обычно присутствуют практически во всех военных фильмах. «Утомленные солнцем 2: Предстояние» не является пропагандой какой-либо идеологии или патриотическими рассказами о подвигах. Это – реальная картина смерти в ее жестоком облике, полном грязи, крови и ужаса. Мирное население не совершает героических поступков, а просто отчаянно пытается спастись, бегут от тех, кто приносит смерть в их жизни. А фашисты – это тоже люди, пусть и враги, но люди со своими проблемами и радостями. Старшее поколение может заметить американские черты в фильме, ведь он является беспрецедентным для нашей страны. Возможно, они будут правы, поскольку фильм действительно уникален в контексте российского кинематографа. Теперь о актерах – я считаю, что в этом фильме снялись лучшие артисты. Однако стоит отметить одну неловкую ситуацию: сцена с медсестрой Котовой, где она демонстрирует свою грудь, не только откровенна, но и плохо сыграна – как сама актриса, так и её выходка.