
8.13
8.30
Сериал Война и Мир (1965) онлайн
Актеры:
Сергей Бондарчук, Людмила Савельева, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Борис Захава, Анатолий Кторов, Анастасия Вертинская, Антонина Шуранова, Виктор Станицын, Ирина Скобцева
Режисер:
Сергей Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1965
Добавлено:
сериал полностью из 4
(13.09.2013)
«Война и мир» — беспрецедентное литературное полотно, которое заставило многих режиссеров попытаться его воплотить на экране. Однако, согласно общему мнению кинокритиков, лишь экранизация Сергея Бондарчука заслуживает особого внимания и признания. В течение почти шести лет он тщательно работал над созданием этого фильма, который стал вершиной его карьеры.
Бондарчук, бесспорный мастер своего времени, с глубоким проникновением в текст Толстого, сумел передать все оттенки эпохи, начиная с роскошных балов и заканчивая напряженными битвами. Он мастерски выявил сложность характеров героев романа, их внутренние перипетии и глубокие духовные метаморфозы.
Особое место в создании этой поистине грандиозной картины занимают актеры, которые своим талантом придали ее еще большую выразительность. Это не просто исполнители, а истинные мастера, способные глубоко проникнуться и передать суть своих персонажей.
В 1969 году фильм Сергея Бондарчука был отмечен высокими наградами на международной киноплощадке. Он завоевал «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, а также множество других премий и призов.
Для тех, кто еще не знаком с этим шедевром, просмотр фильма предоставляет уникальную возможность познакомиться с великим искусством Сергея Бондарчука. Это поистине незабываемое зрелище, которое позволяет полностью ощутить грандиозность и глубину эпохи, описанной Львом Толстым в его культовом романе.
Рецензии
В XV веке приобрести краски было задачей не из легких. И даже в культурном сердце Европы — Флоренции — найти их оказалось делом крайне затруднительным. Цена же, которую заставляло платить это удовольствие, была обусловлена не только сложностью процесса создания красок, но и редкостью сырья, которое доставлялось из отдаленных уголков земного шара.
Во-первых, для получения аквамариновой основы требовалось отправиться на берега Па-де-Келе, где постоянный рыбий запах создавал невероятно дискомфортные условия. Во-вторых, транспортировка исключительных материалов часто доверялась путешественникам из далеких земель и торговцам, рискующим всем ради доставки уникального сырья.
Возьмем для примера дорогую синюю краску Ультрамарин. Ее получали из лазурита — полудрагоценного камня, добываемого в горах Афганистана и Индии. Для того чтобы добыть и доставить это удивительное сырье в далекую Флоренцию требовалось пройти через множество испытаний, сопряженных с риском жизни.
Особое место занимает история транспортировки карельской березы для изготовления рамок. Карельская береза, известная своей уникальной текстурой и красотой, служила основным материалом для рамок, олицетворяющих самые изысканные произведения искусства флорентийских мастеров. Представьте себе нелегкий путь этого дерева: от далёкой Карелии до берегов Арно. Сколько трудов и лишений понадобилось, чтобы доставить этот драгоценный материал в руки художников?
Таким образом, каждый штрих, каждая краска, которые создали такие шедевры как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, являются результатом невероятного трудолюбия и преданности своему делу.
Сегодня кинематографисты сталкиваются с подобными проблемами. Многие оценивают фильмы исключительно по их бюджетам, что, как мне кажется, крайне несправедливо. Стоит ли говорить, что «Фантастическая четверка» или «Трансформеры», созданные с применением современных технологий и спецэффектов, могут быть оценены лишь на уровне технической сложности? А что насчет культовых фильмов, таких как «Война и мир»? Это произведение искусства стоит значительно больше, чем любые цифры в его бюджете. Фильм Толстого — это не просто история войн и судеб героев, это живое эхо эпохи, которое невозможно заменить новыми технологиями.
Представьте себе: уже через тридцать лет может появиться новый фильм на основе романа «Война и мир». Этот фильм будет отличаться невероятными спецэффектами, в которых будут использованы компьютерные симуляции для создания массовки и оружия. Но даже такие достижения не смогут превзойти игру актеров Вячеслава Тихонова, Анатолия Кторова или Василия Ланового, которые в свое время воплотили на экране образы из романа Толстого.
В результате, неважно, сколько времени прошло с момента создания фильма: «Война и мир» по-прежнему удивляет своей глубиной и мастерством. И это действительно стоит того, чтобы помнить о труде людей, которые создали этот шедевр искусства в эпоху, когда ничего подобного невозможно было даже представить.
Таким образом, фильм «Война и мир» — это настоящий подарок от прошлого для современного зрителя. Это своего рода «Мона Лиза» кинематографа, которую нельзя оценить исключительно через призму затрат на производство.
Вряд ли можно сдержаться от восторга при обсуждении экранизации романа-эпоса Льва Николаевича Толстого «Война и мир», создательницей которой стала картина Сергея Бондарчука. После того, как я перечитала весь роман перед просмотром всех четырёх эпизодов фильма, моя оценка кинокартине не могла быть иной, чем высшая.
Сергей Бондарчук пошел на встречу тем, кто ценит первоисточник. Он избегнул создания чего-то нового, предпочтя остаться верным сюжету оригинального произведения Толстого. В самом начале романа можно найти некоторую затянутость, но затем повествование принимает свои истинные очертания и раскрывается в полной мере.
Особенно поражают батальные сцены фильма, особенно те, которые представлены в третьей и четвёртой частях. Они воссозданы настолько масштабно и ярко, что их красота зашкаливает любые ожидания зрителя. Это не просто результат больших финансовых затрат; это плод таланта и мастерства режиссера, операторов и актёров. В те времена создание таких сцен казалось практически невозможным.
Сын Сергея Бондарчука, Федор, не смог повторить успех отца. Его фильмы часто выглядят непоследовательными и недостаточно впечатляющими. Он предпочитает легкий путь создания блокбастеров и боевиков с избыточным использованием спецэффектов, вместо того чтобы ставить значимые картины.
Нельзя не отметить великолепное исполнение актёров в фильме «Война и мир». Они все проделали огромную работу над своими персонажами. Хотя я бы хотела видеть Болконского младше, Тихонов играет образ с большой глубиной и достоинством.
Однако особенно впечатляет Василий Лановой в роли Анатоля Курагина. Его выступление настолько безупречно, что передать его мастерство словами невозможно. Один из самых запоминающихся моментов - когда Пьер забирает письма Наташи адресованы Анатолю, и этот момент в полной мере демонстрирует внутренний конфликт героя.
Есть небольшое замечание относительно Ирины Скобцевой в роли Элен: я не могу сказать, что её игра полностью соответствует образу.
Компартийство с современными экранизациями или зарубежной версией фильма было бы неправильным. Наше произведение - это классика, которую нужно оценивать в отдельности и с уважением к её историческому контексту.
Фильм «Война и мир» - это не просто адаптация литературного шедевра; это дань уважения русской культуре, истории и традициям. Каждый человек должен иметь возможность увидеть эту кинокартину хотя бы один раз в жизни для того, чтобы глубже понять великую мысль Льва Николаевича Толстого.
Вероятно, мы, поколение нулевых, будем оценивать всю культурную значимость и вклад данной картины в мировое кинематографическое наследие. Мне хотелось бы ответить тем, кто называет определенные сцены настоящими шедеврами – они действительно таковыми являются! Битва под Аустерлицем и кровавая мясорубка при Бородине просто поражают своей реалистичностью. Представьте себе масштаб усилий, которые требовалось приложить создателям фильма, ведь каждое движение солдатов было выполнено вживую, а не создано с помощью компьютерной графики.
Перед такими творениями хочется преклонить колени и почтительно склониться перед мастерством, проявленным кинематографистами. Я уверен, что Лев Николаевич Толстой, глядь бы на эту экранизацию своего шедевра, нашел бы в ней многое для восхищения и одобрения.
А теперь давайте зададимся вопросом: как можно не полюбить этот сериал? Да, возможно, актриса Савельева не идеально соответствует образу Наташи из оригинального произведения – ее глаза не черные, а выражение лица иногда кажется слишком вспыльчивым. Однако я уже не представляю себе никого другого на этой роли. Иван Тихонов же воплощает Андрея сдержанно и глубоко, что делает его персонаж невероятно притягательным. Можно согласиться с теми, кто говорит, что эта интерпретация Андрея не идеальна, но образ Тихонова уже стал таким родным, что другой Болконский мне больше не нужен.
То же самое можно сказать и о других персонажах – Анатолии, Болконском-старшем, его сестре и всей семье Ростовых. Элен получилась героиней, вызывающей у многих подозрение – очень интересный ход режиссера.
Случайно наткнулся на комментарий одного зрителя, который считает, что Беата Тышкевич бы прекрасно сыграла Элен. Безусловно, кто знает, какая игра была бы у неё, но её лицо действительно идеально подходит для этой роли. Однако режиссер сделал свой выбор и это его право, так что нам остается только благодарить его за труд по адаптации такого обширного романа.
Стоит отметить и музыкальное сопровождение, созданное Овчинниковым. Главная тема фильма – настоящий шедевр: проникновенная мелодия, которая так хорошо подходит тексту произведения Льва Толстого. Она звучит на протяжении всего фильма и незаметно становится неотъемлемой частью его атмосферы.
Все четыре эпизода получились выдающимися, соответствующими оригинальному произведению Толстого в каждом мельчайшем детали. Представьте себе масштб усилий, который пришлось затратить режиссерам для воплощения на экране множества православных сцен! Если бы эти сцены были упущены из экранизации, она потеряла бы огромную часть своей уникальной атмосферы.
Такие фильмы выходят лишь раз в столетие. Можно сколько угодно наслаждаться американскими комедиями и боевиками, или восхищаться европейскими короткометражками, но "Война и мир" обладает неким особенным качеством, которое невозможно сразу понять. Оно приходит со временем, помогая нам лучше понять великого писателя. Этот фильм занимает почетное место в моей коллекции самых любимых шедевров кинематографа.