7.08

Сериал Взять живым онлайн

Актеры:
Федор Сухов, Александр Потапов, Игорь Ефимов, Юрий Соловьев, Георгий Назаренко, Александр Игнатуша, Сергей Маковецкий, Александр Беспалый, Анатолий Юрченко, Виктор Павлов
Режисер:
Вадим Лысенко
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1982
Добавлено:
сериал полностью из 3 (15.05.2013)
В основе повествования лежит реальная история, связанная с трагическими событиями Второй мировой войны. Перед зрителями предстает жизненный путь простого парня по имени Василий Ромашин. После окончания школы перед ним раскрывалась перспектива бескрайнего будущего, полного возможностей и надежд. Однако судьба преподнесла неожиданный поворот: разразившаяся война нарушила все планы молодого человека. Вчерашний школьник в одночасье оказался на передовой, столкнувшись с суровыми реалиями военного времени. Теперь детство стало лишь воспоминанием. Василий, еще совсем юный и неопытный, вынужден был быстро взрослеть, проходя через жестокие испытания на поле битвы. В результате он превратился из робкого школьника в уверенного в себе офицера разведки. Наконец-то долгожданный день Победы настал! Товарищи перестали гибнуть рядом, и Василию предстояло осваивать мирную жизнь. Какие трудности и препятствия ждут его теперь? Сможет ли он преодолеть новые испытания? Зритель ясно видит, что авторы фильма стремятся через судьбу одного человека показать историю всего народа. Картина рекомендуется к просмотру всем членам семьи, ибо в ней собрано множество эмоциональных и душевных моментов, способных тронуть каждого зрителя.
Рецензии
Представьте себе ситуацию: вы не просто увлекаетесь фильмами ужасов, но и считаете себя истинным поклонником жанра. Ваши стены украшены всевозможными постерами к фильмам ужасов, а библиотека заполнена книгами об истории этого жанра и о самых значимых его представителях. Коллекция ваших дисков с ужастиками настолько велика, что уже не помещается в обычный шкаф, требуя специального хранилища — огромного ящика под столом. Но даже тогда вы продолжаете расширять свою коллекцию. Теперь представьте, что однажды вам попадает фильм, который поначалу кажется обещающим: он полон известных актеров и основан на реальных событиях времен Второй мировой войны. Однако, просмотрев его, вы оказываетесь разочарованы. Это произведение искусства явно не соответствует уровню вашего уважения к жанру. "В бой идут одни старики", фильм о молодых солдатах, отправившихся на войну в 1941 году, неоднозначен по своим характеристикам. С одной стороны, актерский состав действительно заслуживает внимания — Александр Потапов и Виктор Павлов справились со своими ролями блестяще. А молодой Сергей Маковецкий, сыгравший роль военного разведчика, демонстрирует потрясающий талант. Однако режиссура и сценарий фильма вызывают серьезные вопросы у истинного ценителя реалистичности. Начиная с непривычных деталей: вагоны, которые использовались для перевозки новобранцев на фронт, вымыты до блеска и совершенно не напоминают условия военного времени; а песня Иосифа Кобзона звучит как будто бы из более позднего периода, чем предполагает контекст фильма. Тема непропорциональности и идеализации войны проходит красной нитью через весь фильм. Ранние эпизоды кажутся чрезмерно романтизированными: улыбающиеся лица солдат, марширующих по Красной площади, в контрасте со строгостью исторического времени и реальностью жизни на фронте. Далее фильм продолжает терять контакт с суровой действительностью войны. Описания медсамбата подчеркивают несоответствие изображаемых условий: детали чрезмерно милые, а мнимая близость врага играет роль фона для эпизодов, которые кажутся выдуманными и надуманными. Кульминация недостоверности приходится на моменты, когда историческая точность и реалистичность фильм уступает место вымыслу: ордена Красной звезды, неправильно разведчики, которые ведут себя слишком раскованно за линией фронта, а также сцены дезертирства летом 1943 года. Самое главное — фильм в целом передает атмосферу благожелательности и мягкости, которая не соответствует суровой реальности войны. Отношения между солдатами и офицерами изображаются слишком дружественными, что отдаляет зрителя от понимания тяжести исторического контекста. Среди фильмов о Второй мировой войне "Его батальон" вызывает больше сопереживания, поскольку более точно передает дух того времени и его трудностей. Хотя актеры фильма заслуживают похвалы за их работу, а сама идея воспевания героического прошлого — достойна уважения, "В бой идут одни старики" не может быть признан абсолютным шедевром. Ему лучше дать оценку 7 из 10 за попытку сохранить историческую память, однако он далек от идеала в воспроизведении реалистичного образа войны. Чтобы получить более точное представление об условиях того времени и действительно почувствовать атмосферу тех лет, рекомендуется обратиться к книгам мемуаров, таким как "Ванька ротный" А. Шумилина, где можно прочитать о реальных историях военных времен без идеализации и преувеличений.
Уважаемый читатель! Хотел бы поделиться своими размышлениями о данном фильме, который скорее представляет собой мини-сериал из трёх серий. Во-первых, хочется отметить, что этот кинопроизводственный проект был создан на Одесской киностудии в Советский период. Эта студия всегда славилась своей работой над кинофильмами приключенческого жанра. Таким образом, создатели мини-сериала «Взять живым» могут не опасаться слишком строгих критикантов в отношении драматического настроя и образности сюжета. Однако стоит отметить, что в реализации проекта были свои недостатки. Так, первая серия отличалась некоторой излишней серьёзностью и отсутствием динамизма. Позже же события развивались преимущественно за счет военных эпизодов, подаваемых с явным преувеличением драматического тонуса. Ситуация кардинально изменилась в третьей серии, где главный герой Ромашкин отправляется на поправку домой после выполнения задания разведывательного характера. Завершающая часть сериала оставляет впечатление незаконченности и арьервальса, что указывает на вероятное временное ограничение показа. С высокой степенью уверенности можно предположить, что это кино было создано по заказу Государственного комитета Советского Союза по радиовещанию и телевидению. И для тех, кто выполняет такие поручения, требуется строгий соблюдение регламента, ведь телеэфир имеет определённую структуру и продолжительность. И это не единичный случай: в прошлом наблюдались ситуации, когда патриотические фильмы прерывались из-за отклонений в плане вещания. Сегодня многие наши телекинематографисты всё ещё следуют подобному регламенту. Но ни одно современное произведение не может сравниться по мастерству с «Взять живым». В этом сериале заслуживает особого внимания музыкальное оформление, которое было написано на стихи прославленного Георгия Поженяна, участника боевых действий. Эти произведения обладают глубиной и многозначностью, что может сделать их понимание сложным для зрителя в контексте фильма. Однако музыка подана с таким чувством, что вызывает сильные эмоциональные отклики у публики. В конце сериала стало известно, что песни исполнил сам Иосиф Кобзон. Это обстоятельство добавляет ещё большую ценность и уникальность этому проекту.