7.90
8.30

Сериал Годы и годы онлайн

Years and Years
Актеры:
Эмма Томпсон, Рори Киннер, Т’Ниа Миллер, Рассел Тови, Джессика Хайнс, Джейд Аллейн, Макс Болдри, Шэрон Дункан-Брюстер, Рут Маделей, Энн Рейд
Режисер:
Лиза Мулкахи, Саймон Селлан Джоунс
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 6 (17.09.2019)
История разворачивается на рубеже 2019 года и предвещает значительные изменения в мировой политике. В центре внимания – переход доминирующих позиций между странами-лидерами, который станет кульминацией драматических событий спустя пятнадцать лет: США утратят свою роль как главный игрок на глобальной арене. В то же время Европейский союз продолжает переживать последствия от выхода Англии, в то время как Китай стремительно набирает обороты и становится все более влиятельной силой в мировых делах. В британской политической сфере в это время появляется фигура нового поколения – Вивьен Рук. Эта неординарная личность известна своими скандальными заявлениями и спорными методами, что вызывает многочисленные дискуссии среди граждан страны. Ее политическая деятельность лишь усугубляет уже напряженную ситуацию в Англии, где народ испытывает серьезные трудности из-за ряда трансформационных процессов. Приход к власти такой неоднозначной фигуры как Вивьен Рук лишь усиливает тревогу и подрывает надежды на устойчивое развитие страны, создавая дополнительные вызовы для политического ландшафта Британии.
  • Стандартный
  • Субтитры
Рецензии
Великолепный мини-сериал, который представляет собой социальную драму в футуристическом ключе, повествующий о судьбе британской семьи во всём ещё недалёком будущем. Хотя некоторые аспекты уже стали реальностью, что свидетельствует о прозорливости авторов, сериал предлагает весьма правдоподобный взгляд на мир, который ждет нас впереди. Созданное командой опытных режиссёров и сценаристов, включая Саймона Селлан Джоунса (известного по лентам "Пространство", "Власть в Ночном Городе" и "Джессика Джонс"), произведение оправдывает все надежды на его качество. Актёрский состав отборен с большим вкусом: Рори Киннер, которого я запомнил по таким шедеврам как "Чёрное Зеркало" и "Страшные Сказки", снова порадовал своей игрой. Сюжет сериала стремителен и насыщен событиями. В повествовании охватываются несколько лет, при этом акцент делается на критических точках развития персонажей. Действие разворачивается на фоне социальных и политических вопросов через призму психологического взаимодействия представителей европейского родового сообщества, которое активно участвует в общественной жизни. Основные темы сериала включают роль лидерства в формировании общественного мнения, экстремистские настроения и их влияние на общество, воздействие информационных технологий на современное общество, проблемы интеграции мигрантов и беженцев, ЛГБТ+, трудовые неудобства во время экономического кризиса, взаимопонимание между поколениями, новые формы искусства, социальные вопросы лиц с ограниченными возможностями, интеллектуальная деградация общества, угрозы глобальных конфликтов и войн из-за сверхдержав, межродственные связи, геополитические катастрофы, экологические проблемы, финансовая нестабильность среднего класса (и всех слоёв общества за исключением богатых), а также иные глобальные вызовы. В некоторых сценариях идеи оказываются весьма эксцентричными. Например, концепция "транса" не ограничивается традиционным понятием трансгендерности; в сериале это олицетворяет собой человечество, способное перенести своё сознание в цифровую оболочку. Во второй части сериала происходит метаморфоза от социальной драмы к политическому триллеру. Превосходная игра Эммы Томпсон в роли неоднозначного политика - это настоящий актёрский триумф. Особенно запомнился мудрый диалог старшей героини, которая предупреждает зрителя о потенциально опасных фигурах: "Берегитесь людей с бездонным взглядом и безответственным юмором; они могут превратить нас в игрушки их шуток". В заключительной части сериала звучит призыв к личной гражданской ответственности, который помогает персонажам справляться со сложностями жизни. В то же время, финальная декларация о вере в саморазвитие и близких людей, возможно, несколько перегружена пафосом. Интересно отметить, что пандемия упомянута лишь кратко - это обезьяний грипп 2029 года. Сюжет не углубляется в эту тему. Дополняет картину отличная музыкальная составляющая, создающая атмосферу тревоги и напряжённости. С серией стоит ознакомиться каждому любителю качественного кинематографа. Мне бы очень хотелось увидеть продолжение этой истории!
Сериал представляет собой весьма значимое произведение, которое предвещает масштабные трансформации мирового порядка. Он мастерски демонстрирует эволюцию социальной структуры, формирование так называемого класса «новых бедных», который ранее являлся привилегированным слоем общества в развитых странах благодаря внеэкономическим мерам поддержки экономики. Обратиться к реалиям новой эпохи будет болезненно и долгим процессом, ведь романтические представления о свободе столкнутся с суровостью жизни. Создатели сериала весьма обширно и драматично раскрывают кризис западного общественного развития, хотя полной ясности в этом вопросе не достигли. Многие моменты пропитаны мифами и стереотипами, что затрудняет полноценное понимание происходящего. Однако, остается загадкой значение традиционных институтов семьи в контексте общей концепции сериала. Теперь перейдем к сути повествования: центральный сюжет разворачивается вокруг типичной по мнению авторов английской семьи, идеализированной для современного мира. Ключевой фигурой является бабушка и прабабушка Мюриел, которая живет в старом особняке без явного указания на свой возраст. Она единственная пережившая ушедшую эру, где разум имел вес и значение, а ее дом – руины прошлого мира – служит метафорой нашего нынешнего бытия. У Мюриел есть несколько внуков: Эдит, активистка с лесбийской ориентацией; Стивен, удачливый финансовый консультант, женатый на афро-британке Селесте и отец двоих детей – Бетани и Руби, мечтающей стать трансгуманистом; Рози, инвалид детства и одиночка с двумя сыновьями, один из которых уличный бунтарь англо-саксонской крови, другой – китаец, ставший трансгендером; Дэниел, обаятельный гей и государственный служащий, которому в скорости придется столкнуться с последствиями приватизации. Эта многообразная семья служит основой для глубокого анализа социальных и политических проблем. В центре внимания также находится злодей – влиятельный предприниматель и политик Вивьен Рук, представленный как аллегория современных британских правых сил и исторического фигуры Освальда Мосли. Имеются и менее явные противники в лице США, развязавших новую ядерную войну, а также России, проводящей кибератаки на Британию и объединившейся с Украиной. В финале сериала мы видим Британию, обращенную обратно к своим корням: возникают первые концентрационные лагеря в городской черте, следуя примеру Англо-Бурской войны. В центре событий оказывается Стивен, стремящийся вернуться на вершину социальной иерархии путем управления этими лагерями, отправляя туда «неблагонадежных» граждан. Заключительная часть сериала завершается счастливым финалом: семья устраивает протестное действие в виде ночи Гая Фокса, Вивьен Рук оказывается за решеткой, технологии побеждают, а разум Эдит оцифрован. Однако будущее остается туманным и неопределенным. PS: Такое качественное произведение от британской киноиндустрии – редкость!
Недавно я ознакомился с британским мини-сериалом под названием «Годы» или в оригинале "Years and Years", который был выпущен в 2019 году и представляет собой уникальное сочетание фантастической драмы, склоняющееся к антиутопии, изображающей ближайшее будущее Великобритании. Этот сериал предлагает глубокий взгляд на то, что может ожидать Британию в недалеком будущем, а также тонкие намеки на события в других уголках мира, все это через призму жизни одной династии. События развиваются от наших дней до начала тридцатых годов текущего века. Главные персонажи — четверо взрослых детей с бабушкой и внуками, составляющими яркую и разношерстную семью. В начале сериала их жизнь кажется относительно благополучной, однако вскоре становится очевидным, что стабильность как на уровне семьи, так и в стране в целом начинает дестабилизироваться. Британия сталкивается с потоками беженцев из Украины, где 97% населения поддерживает Россию, а остальные вынуждены покинуть родные места из-за преследований, особенно в связи со своей половой ориентацией. В Украине к власти приходят новые коммунисты. Один из братьев занимается вопросами беженцев, другой трудится финансовым аналитиком, а одна из сестер не прекращает путешествовать по миру для участия в различных протестных акциях и благотворительности. Вторая сестра — инвалид от рождения и передвигается на коляске. Семейная жизнь переплетена с различными социальными и политическими вопросами, включая гомосексуализм: один брат женится на мужчине, а другая сестра признается лесбиянкой. Второй брат заключает брак с женщиной чернокожего происхождения. Сериал демонстрирует стремительное развитие цифровых технологий и социальных сетей, несмотря на то что внутренние конфликты людей остаются по большей части неизменными. В стране разгораются политические страсти, а правящие круги начинают использовать аналогичные методы контроля, какими пользовались во времена англо-бурской войны и нацистских лагерей смерти. В финале нас ожидает кульминационный момент — взрыв. Однако не стоит забывать слова бабушки персонажей: "Подожди следующего. Избавление от одного чудовища лишь открывает дверь для пробуждения другого". Хотя сюжет сериала имеет некоторые недочеты, общее впечатление оставляет очень позитивное и глубокое чувство восхищения перед его амбициями и мастерством исполнения.
Ох, давно не приходилось сталкиваться с чем-то подобным. Сериал удивляет своей невинностью и ограниченным числом актеров, однако затрагивает широкий спектр тем – от актуальных до почти абстрактных. В его рамках представлено множество футуристических элементов, социологических рассуждений и философских размышлений, которые для российской действительности пока не слишком релевантны. Тем не менее, я уверен, что вам понравится эта работа – она идеалистична до предела, буквально дышит правильностью, но в то же время наполнена глубокой драматичностью, способной затронуть самые нежные струнки сердца. Даже я не раз был охвачен слезами: порой от тоскливого вздоха судьбы, а иногда просто под воздействием мощных эмоциональных всплесков. События происходят вокруг британской семьи воображаемого будущего – примерно с 2018 по 2030 год. В этом мире воплощены все наши мечты и страхи, и именно эта семья играет ключевую роль в формировании и разрушении нового порядка вещей. Они выступают как активные участники изменений, а их идеальные и порой безупречные действия вызывают неизбывное восхищение. Так что рекомендую насладиться этим уникальным произведением, которое не только заставит задуматься о будущем, но и подарит множество эмоций.
Бабушка Мюриэль с горечью произносит: «Мы сами станем своей погибелью». Безответственное стремление к быстрому развитию научно-технической сферы и бездумное потребительство, которое сводится к попыткам выглядеть успешными, не достигая реальных высот в жизни, могут привести человечество к печальному финалу, описываемому в сериале «Годы и годы». Войны, экологические трагедии, этнические чистки, замена людей роботами и искусственными органами – всё это не кажется невероятным. Однако, на мой взгляд, суть сериала кроется глубже этих конкретных событий. Мировая история полна катаклизмов, но человечество продолжает существовать в непрерывном потоке времени. Почему же настоящее и будущее должны быть исключением из этого правила? Ведь человек по-прежнему останется человеком со своими страстьюми, чувствами и связями, даже если его жизнь будет полностью зафиксирована на цифровых носителях памяти.