7.30
7.60

Сериал Тупик (2008) 1 сезон онлайн

Dead Set
Актеры:
Джэми Уинстон, Энди Найман, Риз Ахмед, Уоррен Браун, Лиз Мэй Брайс, Бет Кордингли, Чиззи Акудолу, Адам Дикон, Кевин Элдон, Кэтлин МакДермотт
Режисер:
Ян Деманж
Жанр:
драмы, комедия, ужасы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2008
Добавлено:
5 серия из 5 (13.05.2012)
Производство телевизионного шоу «Старший брат» началось с поиска и подбора кандидатов на участие. Создатели проекта стремились выбрать людей, чьи характеры и поведение были максимально несовместимыми, чтобы стимулировать драматические ситуации и конфликты между участниками. Продолжительность пребывания в изоляции составила два месяца. За это время каждый из участников проявил свои уникальные черты характера и темпераменты, что нередко вела к противостоянию. Слаженное сосуществование стало почти невозможным: некоторые участники начали испытывать взаимную антипатию друг к другу, а порой даже доходило до конфликтов на грани драк. Во время этой изоляции им предстоит столкнуться с невероятной угрозой. Однажды участники узнают о начале эпидемии в городе, которая мгновенно распространяется по всей стране. Этот неизвестный и крайне опасный вирус превращает людей в кровожадных зомби, стремящихся напасть на тех, кто еще остается невредимым. К счастью для участников шоу, они находились под строгой изоляцией и были защищены от внешнего мира. Однако теперь им предстоит объединиться ради выживания в условиях нового апокалипсиса и противостоять толпе кровожадных монстров.
Рецензии
Первое, что бросается в глаза при просмотре фильма «Тупик», — это его сходство с работой Питера Бойла "Дни/Недели". В обоих случаях действие происходит в постапокалиптической Англии, где уцелевшие люди вынуждены бороться не только со свирепыми асоциальными тварями, но и с собственными страхами и слабостями. Однако авторы «Тупика» выбрали совершенно другой подход: они игнорируют стандартные нормы поведения и моральные ограничения, создавая фильм с невероятно напряженной атмосферой. Особого внимания заслуживает антураж фильма. Он точно соответствует концепции зараженного телевидения: безжалостные камеры и экраны, которые ослабляют умы и превращают людей в послушных марионеток режима. В определенных моментах зритель видит постоянное наблюдение через электронные глаза — символическое отражение тотального контроля над обществом. Зомби здесь не просто тупые существа, жаждущие плоти; они представляют собой воплощение порабощения и бесчеловечности. Основная угроза для выживших исходит не столько от них самих, сколько от системы, в которой эти монстры являются инструментом подавления. Протагонисты фильма — типичные жертвы общественного потребления: глупые блондинки с большими формами, уголовно-подобный молодой человек, амбициозный парень и бесстрашная женщина. Их поведение напоминает заезженные шаблоны телевизионных персонажей, создавая ощущение неотъемлемости их роли в этом ужасном сценарии. Смерть здесь предстает в самых разнообразных и откровенных формах: пули, удары молотками, ножи и другие предметы. Это бескомпромиссное изображение насилия делает фильм не только зрелищным, но и крайне напряженным. Технически фильм блестящий: операторская работа, грим и цветовая палитра создают трагический мир, подчеркивающий безысходность ситуации. Однако даже в этом контексте особое внимание заслуживают моменты прямого обращения камеры к персонажам, показывающие их самые сокровенные мысли и страхи. В итоге, «Тупик» — это кино, которое не боится задавать сложные вопросы о свободе и контроле. Он предлагает зрителю острые эмоции без лишних нравственных банальностей, что делает его уникальным представителем своего жанра. Это фильм для тех, кто ценит честность и прямолинейность в кинематографе. Britain Power!
Недавние годы казались временем окончательного заката жанра зомби-муви, который, похоже, был обречен кануть в лету, находясь где-то в нижней части рейтингов или же за пределами их внимания. В то же время, реалити-шоу — концепция, которую ранее мало кто мог представить, — сегодня стала неотъемлемой частью популярной культуры. И что если смешать эти две совершенно противоположные тенденции? Как можно было бы назвать создание, объединяющее элементы зомби-муви и реалити-шоу? Этот эксперимент стал возможным благодаря минисериалу Чарли Брукера «Dead Set», который представляет собой уникальное сочетание этих двух жанров. Сюжет сериала начинается с внезапного появления зомби, моментально превращающего мир в хаос. Спонтанный и внезапный характер этого события, напоминающий изречение древнегреческого философа, приходит как гром среди ясного неба, заставляя зрителей задуматься о том, что может быть наступлением конца света. Главный вопрос: кто эти мертвые восстали из могил и почему они стремятся к плоти живых? Изначально участники «Большого брата», находящиеся под наблюдением камер в стеклянной студии, кажутся в некотором роде защищенными. Они изолированы от внешнего мира и обеспеченны пищей. Однако есть одна значительная проблема: их специально выбирают на основании взаимной неприязни или несовместимости характеров. Если эти люди не могли жить друг с другом в мирное время, что произойдет, когда на планете разразится зомби-апокалипсис? Сериал Чарли Брукера развивается в лучших традициях жанра, сочетая элементы классики Ромера и современных переосмыслений, таких как работы Дэнни Бойла или Зака Снайдера. Его зомби не просто медленные монстры; они способны догнать даже самого быстрого бегуна, что делает их особенно устрашающими. Создатели сериала для кабельного телевидения не ограничивали себя в использовании насилия и крови. Здесь есть все: от кровавых сцен до неприкрытой жестокости, которая заставит некоторых зрителей отказаться от просмотра из-за слишком высокого уровня насилия. В то время как многие зомби-муви ограничиваются только зрелищностью и кровавыми сценами, «Dead Set» предлагает более глубокий анализ современного общества. Он демонстрирует, что никакой монстр не может сравниться с человеком, загнанным в угол и готовым к любому жестокому акту для выживания. Сериал мастерски пародирует реальные реалити-шоу, отображая их как отражение социальных проблем. В обычных ситуациях эти программы представляют собой развлечения и спектакли, но в условиях зомби-апокалипсиса они становятся инструментами выживания. «Dead Set» появился из ниоткуда с ограниченным бюджетом и отсутствием узнаваемых лиц, тем не менее, его создатели сумели создать захватывающую историю, которая не только в полной мере демонстрирует человеческую подножку, но и успешно затрагивает серьезные социальные вопросы.
Сериал производит впечатление единого художественного целого, смотрится сплошным эпизодом! Он постоянно держит зрителя в напряжении, что немаловажно для подобного жанра. Идея соединения реалити-шоу и ужастика выглядит свежей и оригинальной; можно даже сказать, что это своего рода прорыв в данной области (хотя я еще не видела ни одного фильма с подобным сюжетом). Основная канва сценария в значительной степени следовала традициям Георга Ромеро: герои оказываются запертыми в замкнутом пространстве, где они вынуждены противостоять безжалостным зомби. В перерывах между боями они совершают походы за провизией и другими необходимыми вещами. Однако устоявшиеся сценарные шаблоны в данной тематике уже порядком избиты, поэтому каждая новая интерпретация становится настоящим открытием. Использование трясущихся камер на протяжении всего фильма хотя и стало обыденным приемом для ужастиков, но тут этот эффект применяется с большой дозой креативности. Начальный поток ругательств может показаться излишним, однако со временем они становятся органичной частью повествования. Мне всегда нравятся фильмы с концовкой, которая позволяет зрителю самостоятельно интерпретировать произошедшее — как нечто глубоко значимое или полное неожиданных поворотов. Этот телесериал полностью оправдал мои ожидания в этом отношении. Однако единственное что вызывает разочарование, так это крайне ограниченная продолжительность проекта — всего пять коротких серий по двадцать пять минут каждая без намеков на будущее расширение или создание второго сезона. Тем не менее, возможно, именно такой формат и подходит для данной истории, позволяя ей оставаться целостной и эмоционально цельной.
Длительный телесериал продолжительностью два с половиной часа, искусственно разделенный на пять серий. Это решение можно понять лишь в контексте постоянных перерывов для отдыха и восстановления. Произведение представляет собой невыразимо дешевое и крайне ограниченное творение, существование которого обусловлено исключительно концептуальной идеей о зомби-апокалипсисе на фоне реалити-шоу. В таких условиях освещения темы в течение короткого периода времени практически невозможно, а создатели даже не прилагают усилий для её хотя бы частичного раскрытия. Хотя финальная часть серии каким-то образом улучшает общее восприятие картины, это всё равно остаётся шагом вверх с "ужасно" до "довольно плохо". Технические недостатки, такие как отсутствие должного освещения и низкое качество съёмок, делают просмотр сериала физически невозможным. В целом это пустая и болезненная зрелищная затея. Совершенно несопоставимо ни с "Ходячими мертвецами", ни с "Королевством" от Нетфликс, ни даже со второстепенными спин-оффами этого жанра. В конечном итоге остаётся лишь один вопрос: действительно ли в 2008 году у зрителей были такие низкие стандарты качества для сериалов?