
Сериал Домина 1 сезон онлайн
Domina, Госпожа
Актеры:
Лиам Каннингэм, Роланд Литрико, Nadia Parkes, Изабелла Росселлини, Касия Смутняк, Алекс Лани, Питер Кэмпион, Бен Бэтт, Алаис Лоусон
Режисер:
Дэвид Эванс, Клэр Маккарти, Дебс Гарднер-Патерсон
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Италия, Великобритания
Вышел:
2021
События повествуют о судьбе Ливии Клеопатры, девушки, оказавшейся в тени горестного ухода Юлия Цезаря. Этот печальный эпизод лишь служит отправной точкой для её стремительного восхождения к вершинам власти, превратив её в одну из самых влиятельных правителей Римской империи.
Ливия одержима желанием отомстить за смерть своего родителя. Она готова приложить все усилия для обеспечения благополучного будущего своих потомков на престоле и сохранения могущества Рима в международных политических играх. Однако контроль над страной и обретение власти представляют лишь первый шаг к достижению её целей.
Перед Ливией возникают новые препятствия, созданные ею же окружением: некоторые из них завидуют ей, другие стремятся присвоить себе часть её влияния, а третьи мечтают втереться в доверие ради последующего использования своего положения. Эта семейная драма на государственном уровне демонстрирует, как сложно сочетать личное счастье и необходимость управления могущественной страной.
Историки единогласны во мнении, что эпоха восхождения Ливии к вершинам власти считается одной из самых драматических и впечатляющих за всю историю Римской империи.
- Стандартный
- Субтитры
Рецензии
ДОМИНА — слово с ударением на первый слог, отличное от трактовки как "большой дом". В свободном переводе это означает ГОСПОЖА. Сериал, который мог бы стать мечтой феминисток, оказывается далеким от этого идеала. Женские персонажи в нём, вне зависимости от их социального статуса — будь то благородные патриции или рабыни — постоянно повторяют один и тот же мантр: истинная женщина должна оставаться дома, покорно следовать за своим мужем в каждом шаге и неуклонно продолжать род. Это утверждение звучит так часто, что даже те, кто всю жизнь стремился к такой жизни, окажутся разочарованы в этом избитом сценарии.
Однако сериал успешно передаёт одну из своих ключевых концепций: СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ — ЭТО БЕСКОНЕЧНЫЙ ТЮРЬМА. Нет, я ещё не сказал самое важное. Фильм повествует о жизни и деятельности Ливии Друзиллы — матери императора Тиберия Клавдия и внучатой тёзки Калигулы. Род Юлиев-Клавдиев известен двумя весьма спорными фигурами римской истории.
Тиберий, хотя вокруг него существует множество противоречивых утверждений, сыграл важную роль в переходе от древнего к раннему средневековому периоду. Однако его личный вклад в этот процесс не так велик. Что же до Калигулы, о нём можно говорить бесконечно, но сериал фокусируется на Ливии, представляя её как положительную героиню — просто потому что она предпочла самостоятельность и часто сопротивлялась мужу.
Тем не менее, вопреки всем трудностям, она всё равно рожала. В древнем Риме проблема контрацепции была настоящей катастрофой. Однако в остальном Ливия получила полный простор для действий — политические интриги, устранение конкурентов и поиск новых партнёров, способных обеспечить её влияние.
Авторы сериала не слишком старались донести до зрителя сложность характера Ливии: она просто предстаёт как данность положительной героиней, без лишних вопросов или моральных сомнений. Времена были такими жестокими и требовательными: С КОЗЛАМИ ЖИТЬ — ПО КОЗЛИЧЬЕМУ БЫТЬ!!!
Сериал преподносит все это как некий эталон женственности, утверждая, что Ливия фактически правила Римом, постоянно направляя своего сына Тиберия. Конечно, её влияние было значительным, особенно когда она стала единственной наследницей после загадочных смертей других претендентов (что не является спойлером в контексте сериала).
Но со временем их отношения изменились. Когда Тиберий стал императором, он быстро начал ограничивать влияние своей матери. Сначала закон, который считал критику Ливии государственным преступлением, затем её попытки стать Mater Patriae были заблокированы в сенате. Наконец, Тиберий перебрался на Каприйские острова и не спешил вернуться.
Ливия же осталась в Риме, занявшись созданием памятника своему роду — Юлиям-Клавдиевым. На этом монументе её имя было выгравировано выше имени Тиберия. Когда настала очередь Ливии уйти из жизни, Тиберий не приехал на похороны и поручил организацию церемонии своему брату Калигуле.
ВОТ КАК ПРОХОДИТ СЕМЬЯ!!! Хотя сериал весьма атмосферен и смотреть его приятно, особенно если не слишком вдаваться в исторические подробности. Я, будучи ранее погружённым в тему благодаря работе над пьесой "Калигула", мог бы заметить многочисленные неточности. Но всем рекомендую посмотреть с удовольствием и поблагодарить сайт за предоставление такого контента!
Примечание: При написании данного текста я стремился сохранить смысл оригинального сообщения, но при этом внести разнообразие в структуру предложения и лексику.
После просмотра сериала "Домина" осталось двойственное чувство, как будто сказали: «Хотели сделать всё наилучшим образом, а получилось иначе». История основана на простых и понятных событиях жизни женщины, которая переживает ряд трудностей и становится более сильной личностью. Однако ключевой проблемой становится то, как создатели пытались передать облик той эпохи через атмосферу, в которой развиваются действия.
Наиболее ощутимым недостатком являются диалоги героев. При просмотре фильма можно заметить красивую картинку и точные детали обычаев древнего Рима, что делает его похожим на исторический проект. Однако, когда начинаешь слушать переговоры главных актёров, чувствуешь себя как будто в современном тинейджерском сериале с излишне эмоциональными и неуместно подростковыми диалогами. Этот контраст отталкивает зрителя и мешает погрузиться в атмосферу сериала.
Смотря фильмы о древнем Риме, такие как "Гладиатор" или "Рим", ожидаешь увидеть серьёзность и глубину подачи истории. Но при просмотре "Домины" возникает чувство, что изображение не соответствует содержанию, словно за красивой оболочкой скрывается пустота. Это напоминает ситуацию с человеком, который очень хорош собой и внушает доверие своей внешностью, но стоит ему заговорить, как начинаешь задаваться вопросом: "Как такая простецкая речь может исходить из столь великолепной оболочки?" В результате этого двойственного впечатления, мне не захотелось продолжать просмотр второго сезона.
Среди достоинств можно выделить красивые костюмы, точное воспроизведение исторических событий и ритуалов древнего Рима, а также хорошую музыкальную поддержку. Если вам хватает этих плюсов для наслаждения просмотром, то это ваш выбор. Однако не стоит ждать от "Домины" такого уровня качества, как у "Рима". Сериал кажется копией оригинала с добавлением современного подросткового акцента в диалогах и недостаточным развитием персонажей.
Сериал обладает потенциалом для оригинальности, однако реализует его крайне неудачно. Увы, изначально привлекательная сюжетная линия страдает от работы актёров, большая часть которых составляют исключительно молодые исполнители. Это напоминает школьные спектакли, где главные роли доверяются местным звездочкам.
Их выступление, манеры и даже мимика вносят значительный дискомфорт. Старшего актёрского состава стоит отдельно отметить — уровень мастерства, опыт и "академия" видны невооружённым глазом. Возможно, стоит подождать профессионального перевода от LostFilm, если они возьмутся за проект, поскольку нынешняя озвучка не на высоте и ещё более усугубляет впечатление от несовершенной игры молодых артистов.
Собственно сюжет имеет свои достоинства, однако... Если вы не являетесь поклонником русской театральной школы, где актёры со стажем играют с глубиной и душевным вкладом, то молодые актёры вас, возможно, не разочаруют. Мне особенно бросается отсутствие умения передать характер персонажа, отсутствие того, что Станиславский называл "вживанием" в роль — и это вызывает неприязнь к происходящему на экране.