
6.28
7.60
Сериал Оккупированные 1 сезон онлайн
Occupied, Okkupert
Актеры:
Хенрик Местад, Эльдар Скар, Эни Даль Торп, Ragnhild Gudbrandsen, Ингеборга Дапкунайте, Kristin Braut-Solheim, Selome Emnetu, Daniel Rusten Larsen, Вегар Хуль, Veslemøy Mørkrid
Режисер:
Эрик Рихтер Страндт, Йон Андреас Андерсен, Эрик Шёлдбьерг
Жанр:
триллеры
Страна:
Франция, Швеция, Норвегия
Вышел:
2015
«Оккупированные» — это интригующий телесериал, создание которого стало результатом совместных усилий нескольких кинокомпаний. Он предлагает зрителям погрузиться в альтернативную реальность и взглянуть на ближайшее будущее через призму военного конфликта, который может стать роковым для Европы.
Сюжет сериала строится вокруг гипотетической ситуации, в которой Россия выступает агрессором, стремясь захватить Норвегию. Причины такого решения у России однозначны — она хочет контролировать богатые месторождения нефти и природного газа в Северном море.
Европейские страны оказались перед лицом непростой дилеммы: они не могут быстро найти единственно верный способ реагирования на эту угрозу. В то время как российская сторона заранее обозначила свои цели и готова к решительным действиям, не желая вести долгие переговоры или искать компромиссы.
В результате такого отношения Россия начинает военные операции на территории скандинавских стран. Ей легче начинать боевые действия, чем заниматься дипломатическими уступками. Не намереваясь отказываться от своих целей и смиряться с компромиссами, российские войска начинают наращивать свои силы для дальнейшего продвижения по континенту.
- Стандартный
- GoldTeam
Рецензии
Норвежцы по мере продвижения всё больше склоняются к беззаконию, самоуверенно полагаясь на собственное усмотрение. Они уверены в том, что главное – это личное удовольствие и прибыль, даже если для этого нужно притворяться, будто снимают кино. Такое поведение они обосновывают теми фильмами, которые видели или сами сняли, полагая, что этим оправдывают свои поступки, хотя на самом деле это лишь самообман.
Подобное мышление распространено и в жизни – люди уверены, что им всё позволено, главное – заработать денег. Они не замечают противоречия между своими действиями и совестью, прикрываясь тем, что их поступки освящены фильмами других актёров, где беззаконие оправдывается шутками и самообманом. Так они убеждают себя и окружающих в том, что делают добрые дела или что всё когда-нибудь уладится, несмотря на очевидное нравственное падение.
Тем более опасно то, что такие люди не только сами следуют ложным путям, но и втягивают других в это беззаконие. Их призывают поддерживать их неправильные взгляды и действия с иронией и насмешкой: "Посмотрите на нас – смешно же!". Однако чем больше людей будет увлечено этим беснавигационным путём, тем тяжелее они сами себе создадут проблемы. Они будут нести ответственность не только за свои поступки, но и за действия тех, кого привлекли к своей жизни беззакония.
Многие из этих людей живут в нравственной пустоте и лишены ясного понимания того, что такое добро и зло. Заметно, как люди далекие от этических ценностей называют тех, кто их придерживается, ненормальными или психопатами – таким образом они пытаются замаскировать свои собственные внутренние проблемы, обвиняя других в необоснованных и лицемерных суждениях. В то же время есть те, кто осознает свои ошибки и грехи, но не опускается до того, чтобы называть другими словами людей, испытывающих такие же трудности.
Те, кто стремится к внутренней чистоте, заняты саморазвитием – они борются со своими страстями и гордостью. Однако интересно отметить, что в масс-медиа представителей нравственного образа жизни заметить крайне сложно, хотя такие люди есть. Зато там широко представлены те, кто живёт ради наслаждения, сексуального удовольствия и других материальных радостей.
Такие индивиды часто забывают о нравственных принципах под влиянием постоянного влечения к внешним благам. Они пропагандируют своё поведение как нормальное и призывают других следовать их примеру, не задумываясь об истинных последствиях своих поступков.
Такие люди обычно рано или поздно сталкиваются с реальностью – понимают, что делали ошибку, но некоторые продолжают лететь вниз, не осознавая разрушительной силы собственных действий. Они смешивают добро и зло, убеждая других следовать их пути, невзирая на очевидные противоречия.
Важно отметить, что никто не может судить точно о внутреннем мире других людей – мы сами часто не знаем своих истинных намерений и чувств. Возможно, в глубинах души каждого человека идёт борьба между добром и злом, но не всем она видна или осознана.
Вот как оказалось, где скрывается непреложная истина! Россия выступает в роли Империи Зала для всех мировых игроков. Этот трюк большинству зрителей сериала преподносится без лишних объяснений, словно само собой разумеющееся явление. К сожалению, наши норвежские коллеги не смогли предложить что-то принципиально новое или сверхуникальное.
Сюжетная канва этого художественного произведения, безусловно, обладает футуристическим оттенком и воспринимается как пародия. Сериал "Occupied/Оккупированные" повествует о том, что существует глобальный заговор с целью подорвать экономическую стабильность небольшой Норвегии, страна которой насчитывает четыре миллиона жителей. Злоумышленники используют различные интриги, манипуляции и угрозы для того, чтобы вернуть маленькую скандинавскую державу к прежним экономическим рамкам зависимости от нефти и газа, что на самом деле выгодно транснациональным корпорациям, а не России или Евросоюзу.
Ключевой проблемой здесь является то, что политика влияет на экономическую ситуацию, но в данном контексте всё обстоит с точностью до наоборот. Норвежцы были полностью осведомлены о возможных последствиях решений их правительства и реакции ЕС (это стало очевидно уже к первому эпизоду сериала, когда журналист собирал мнение эксперта по данному вопросу), но они не предполагали, что Россия вмешается как третья сторона.
Теперь мы наблюдаем, как идеалы норвежцев рушатся перед глазами чопорных политиков, самих граждан страны и всего мирового сообщества, словно карточный домик. При этом создатели сериала несут ответственность за возможные последствия своих решений на гипотетическом уровне, возлагая вину как на правительства США и Европейского Союза, так и на Россию.
К сожалению, данный сериал (который пока не может считаться полноценным кинематографическим произведением) развивается достаточно актуально. С точки зрения новизны и свежести идеи – наши скандинавские друзья вновь не смогли привнести что-то принципиальное, так как американцы уже раздражены действиями России с различных позиций. Хотя стоит признать, захват Норвегии действительно уникален и не встречается в других фильмах.
Конечно, если сравнивать данный сериал со своими американскими аналогами из жанра артхауса (или псевдо-кино), то хотя бы события происходят в нашем мире, а не воображаемых мирах зарубежных кинематографистов. В любом случае, выбор за зрителем: смотреть или нет этот сериал, учитывая личные предпочтения и политические взгляды. И нужно относиться к этим менее прагматичным соседям терпимо.
Существует категория людей, которую можно было бы назвать "секстантами", если бы это слово еще не занято – те, кто видит мир исключительно через призму своего убеждения и готов защищать его любыми средствами. Эти люди уверены в своей правоте до такой степени, что отвергают любую альтернативную точку зрения.
Сколько раз насмехались над догматичными сектантами, но они продолжают множиться и расширять свое влияние. Если бы этот сериал был чистым юмором, никто не обратил бы на него внимания, однако прибавление пугающих предположений о мировой катастрофе сделали его популярным.
Либертарианские организации, именуемые "зелеными", вместо борьбы с загрязнением окружающей среды начали заносчивую кампанию против глобального потепления. Это движение постепенно проникает в каждый дом, вызывая тревогу и панику у тех, кто не разделяет их взгляды.
Почему сериал мог стать комедией? Потому что страна с наибольшей территорией в полярной области активно борется со всемирным потеплением. Ирония заключается еще и в том, что традиционное ядерное энергетическое направление, безопасное и эффективное, теперь считается неперспективным методом.
"Зеленые", например, в Германии недавно объявили о полной ликвидации своих атомных электростанций. Хотя эта технология основана на тех же принципах, что и "ториевая энергетика" (которая не подчеркивается в фильме), но предполагается), так почему же она столь непримиримо отвергнута?
Россия в последнее время демонстрирует растущую агрессивность, что вызывает беспокойство у всего мира. Это обстоятельство использовано авторами сериала для усиления ощущения опасности и глобальной напряженности.
Важно отметить, что реакторы Фукусима – это устаревшие установки сомнительного типа, существующие исключительно в Японии. ЧАЭС же взорвалась из-за грубых нарушений при обслуживании и использовалась для целей, которые противоречили международным соглашениям.
Таким образом, мир сталкивается с неуместной агрессией экстремистских группировок, опасностью глобальных кризисов и недооценкой потенциала безопасных технологий.
Сериал полон несуразностей от первой до последней минуты. Европейские институты явно обладают достаточной прозорливостью и дальновидностью для понимания значимости новых энергетических технологий, таких как добыча тория. Они скорее предложили бы содействие в развитии этой области, стремясь извлечь максимально возможную выгоду и укрепить своё положение лидера в данной сфере. США также далеки от того, чтобы демонстрировать готовность отказаться от своего участия в НАТО — такое решение было бы настолько абсурдным, как если бы Карабас-Барабас внезапно решил уйти из мира театральных представлений.
НАТО представляет собой проект США, и последним будет выгоднее удалить недисциплинированных союзников, нежели покинуть организацию добровольно. В течение почти семидесяти лет нет другой страны, столь настойчиво стремившейся к контролю над нефтедобывающими регионами, как Соединённые Штаты. На сегодняшний день Норвегия фактически оказывается в состоянии покровительства США: под предлогом коллективной безопасности на её территории базируются более двадцати тысяч американских военнослужащих. Любые попытки противодействовать незаконному "покровительству" со стороны этой маленькой страны обречены на неудачу.
Авторам сериала следовало бы искать другую мощную державу в качестве антагониста. Но, видимо, они либо умышленно пропустили этот момент, либо просто забыли, что именно Россия первой признала независимость Норвегии от Швеции в 1905 году и освободила её землю от немецких захватчиков во время Второй мировой войны. Это подтверждается картиной "Под каменным небом" (Under en stenhimmel) 1974 года, на премьере которой король Норвегии Улаф V, долгие годы посвятивший поиск союзников в борьбе с фашистской угрозой, был так тронут воспоминаниями о прошедших событиях, что его слёзы текли рекой.
Сериал представляет собой захватывающий и многогранный взгляд на весьма сложные и деликатные вопросы современного общества, особенно в контексте политической жизни Норвегии. Он наводит зрителя на размышления о тайных механизмах власти, происходящих за закрытыми дверями высших эшелонов государственной машины.
Картина охватывает как политическую сферу, так и повседневную жизнь граждан страны, демонстрируя взаимосвязь между двумя этими аспектами. Сюжет является вымыслом, однако затрагивает важные темы, такие как современная форма оккупации: можно ли это рассматривать в качестве настоящей оккупации, или это просто одна из множества политических стратегий?
В центре внимания находится Россия, представленная здесь с особым утрированием и некоторыми элементами внутреннего терроризма. Важно помнить, что этот образ – результат творческого воображения авторов, а степень его соответствия реальности – вопрос для каждого зрителя.
Сериал также исследует причины возникновения экстремистских идеологий и поведений, предложив несколько различных интерпретаций этого сложного феномена. В зависимости от принимаемых политических решений потенциальный экстремист может быть воспринят как герой или же объявлен главным врагом государства, угрожающим его самому существованию.
Зритель получает возможность наблюдать за деятельностью спецслужб и оперативных группировок, а также узнает о значимости правильной дипломатии. Сериал поднимает вопросы о том, как зло может быть преподнесено в виде добрых намерений, или же как агрессор может быть представлен в качестве обороняющейся стороны.
В общем, эта работа – погружение во взрослую реальность и большие политические игры, где каждое решение имеет серьезные последствия. Хотя сериал и несёт тяжелый характер из-за своей глубинной тематики и сурового контекста, он одновременно привлекает внимание зрителя своей многогранностью и глубоким анализом человеческих взаимодействий в условиях политического конфликта.