
8.85
9.00
Сериал Шерлок 1 сезон онлайн
Sherlock
Актеры:
Бенедикт Камбербэтч, Мартин Фриман, Уна Стаббс, Руперт Грейвз, Луиза Брили, Марк Гейтисс, Эндрю Скотт, Джонатан Арис, Аманда Аббингтон, Винетт Робинсон
Режисер:
Пол МакГиган
Жанр:
детективы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2009
Классические фигуры Уильяма Конан Дойла всё ещё вызывают изумление и восхищение даже сегодняшним поколением читателей. Какими же будут их современные аналоги – новоиспечённый Шерлок Холмс и доктор Ватсон?
Ветеран Афгана, Джон Уотсон, вернувшийся с поля брани хромым и искалеченным, оказался в поисках уюта в сердце мегаполиса – Лондоне. Случай вёл его к неожиданной встрече с человеком, известным под прозвищем Шерлок Холмс, который как раз искал партнёра для совместного проживания.
Начало их дружбы и сотрудничества стало источником бесчисленных приключений и удивительных случаев. Экстравагантный и чрезвычайно оригинальный Шерлок Холмс обладает гениальной интуицией и аналитическими способностями, которые позволяют ему находить решения для самых запутанных дел с поразительной лёгкостью. Это его умение привлекает к нему множество клиентов из Скотланд-Ярда, когда другие эксперты оказываются в тупике.
Теперь же Шерлоку предстоит работать с новым союзником – доктором Джоном Ватсоном. Этот новый союз обещает раскрыть ещё более сложные и запутанные загадки, создавая впечатляющую пару детективов для современной эпохи.
- Стандартный
- LostFilm
- Субтитры
Рецензии
«Шерлок» — это британский телесериал, построенный на мотивах произведений Артура Конан Дойля, в котором представлены значительные отклонения от классической интерпретации Шерлока Холмса и доктора Джона Ватсона. Одно из самых очевидных изменений — это временная прописка персонажей: действие происходит в современной Англии XXI века, что кардинальным образом меняет их окружающую среду. Место старомодных экипажей занимают автомобили, а почтовые голуби — текстовые сообщения и электронная почта.
Персонажи также претерпели существенные изменения: современный Шерлок Холмс отличается от своего классического прототипа не только молодостью, но и невероятным интеллектом. Его способности делают его непревзойдённо быстрым, восприимчивым и часто неприятным для окружающих. Тем не менее, многие люди находятся в его долгу из-за его уникальных услуг.
Шерлок Холмс, сыгранный Бенедиктом Камбербэтчем, всегда стремится к сложностям, а порой даже создает их сам. В одном эпизоде сержант Салли Донован предупреждает доктора Ватсона: «Слушай меня внимательно: держись подальше от этого парня». Когда Ватсон спрашивает, почему, она отвечает: «Вероятнее всего он не получает зарплату... Но это его забавляет. Чем сложнее дело, тем больше кайфа ему доставляет. И знаешь что? Однажды ему станет мало этого.»
Эта версия Шерлока Холмса также отличается от оригинала своей холодностью в отношении противоположного пола, хотя намек на возможную нестандартную ориентацию появляется в первой серии. Впрочем, сам герой осторожно обходит этот вопрос.
Сериал отличается ещё и тем, что Шерлок Холмс больше не курит трубку; вместо этого он использует никотиновые пластыри — всего три штуки подряд для решения сложных дел.
Режиссура Нила Геймана добавляет сериалу современный и динамичный стиль, что создает интересное сочетание традиционного детектива с новыми элементами. Музыкальное оформление от Дэвида Арнольда и Майкла Прайса также вносит весомый вклад в атмосферу сериала, хотя оно звучит не так часто, как хотелось бы.
Это шедевральный британский сериал, который, по мнению многих, является наилучшим из всех существующих английских проектов. Однако стоит упомянуть и другой подход к персонажу — фильм Гая Ричи «Шерлок Холмс», который предлагает более развлекательную интерпретацию героя, ориентированную больше на широкую аудиторию.
В целом, серия «Шерлок» представляет собой удачное сочетание классических элементов детективного жанра с современными интерпретациями и техническими решениями, что делает её привлекательной для любителей Шерлока Холмса и новой аудитории. Благодаря этому сериал стал одним из самых значимых произведений в современной британской телевизионной культуре.
Прекрасная телевизионная постановка.
Читая книги о Шерлоке Холмсе, я неоднократно попадал в одну и ту же ловушку: поражённый его наблюдательностью и прозорливостью, начинал применять дедуктивные методы на практике. Но всякий раз, когда мои усилия оказывались тщетными, я успокаивал себя тем, что в наши дни подобное искусство гораздо сложнее проявлять. Взглянув на незнакомого человека, крайне сложно предугадать даже его социальное положение. Блестящие магнаты носят потрёпанные футболки и дешёвые кеды, торговцы в палатках для продажи беляшей не стесняются говорить о современном искусстве Годара, а чёрнокожая девушка с африканскими косами может быть коренной москвичкой. Примеров подобного рода множество.
Но новое телевизионное шоу разрушило все мои попытки оправдать собственное упрямство: сценаристы блестяще и оригинально перенесли образ легендарного сыщика в современную Лондон. В сравнении со своим предшественником, нынешний Шерлок Холмс сталкивается с ещё более сложными задачами, но проследить за его расследованиями гораздо интереснее.
Выбор актёра на главную роль оказался весьма впечатляющим. Ранее я запомнил Бенедикта Камбербэтча по фильмам "Ещё одна из рода Болейн" и "Искуплению". В обоих случаях он вызывал у меня отвращение: циничный взгляд, бесхарактерный подбородок и общее сходство с каким-то крупным грызуном делали его просто неприятной личностью. Конечно, это была роль – но настолько правдоподобная, что я считала её истинной характеристикой актёра.
И вот – знакомая внешность. Восхитительно преобразившаяся. Стильный облик, роскошные костюмы, очаровательная улыбка и красивый голос. Да и вообще смотреть на него одно удовольствие – густой басистый тембр, словно аланрикмановский. Я думаю, ситуация повторит пример Хью Лори, который без своей типичной щетины и мятых пайтов совершенно не напоминал внушительного джентльмена.
Ватсон, казавшийся мне изначально довольно блёклым персонажем, впоследствии раскрылся как полноценный герой. Доблесть, обаяние и спокойствие – что ещё может быть желательным?
Мориарти же – это неожиданность. После первого сезона его сложно охарактеризовать только положительно или отрицательно. Он кажется не подходящим под описание, но притягивает внимание с такой силой, что временами забываешь дышать.
Однако мне не хватает одного – зрелищных эпизодов с переодеваниями. С таким потенциалом к перевоплощениям, современный Шерлок мог бы продемонстрировать блестящие маскировочные навыки. Но возможно, это всё ещё впереди.
В целом, музыкальное сопровождение и изображения лондонских улиц на телевизионном экране после первого эпизода становятся магнитом для зрителя: стоит послушать начальную музыку или взглянуть на размытые, дымчатые пейзажи – и уже невозможно оторваться.
Хотя русский дубляж на Первом канале не совсем удачен, даже он не испортит впечатления.
В общем, присоединяйтесь. Это один из самых увлекательных наркотиков для киноманов.
Вспоминая тот ужин, я обратил внимание на три телефонных звонка: два из них были неважными, но третий был предназначен моему другу Виталию. Мы проговорили о зимних прогулках и наш общей любви к фильму «Шерлок Холмс» Гая Ритчи, где действие происходит в современном мире. Я сказал: «Вспомнишь ли ты те прекрасные прогулки, когда мы смотрели фильм по мотивам произведения Артура Конан Дойла? Так вот, только что я случайно наткнулся на нечто гораздо более захватывающее и впечатляющее!»
И это действительно так. Не важно, сколько раз классическое произведение переводят на экраны, этот сериал превосходит все остальные. Писатели решили рискнуть и перенесли сюжет в начало XXI века. Им удалось это сделать так удачно, что возникает вопрос: как Шерлоку Холмсу могло прийти в голову жить в конце XIX века? Неужели он не всегда был рядом с нами?
Мы снова видим Джона Уотсона (Ватсона для тех, кто предпочитает британское произношение), вернувшегося из Ирака и решившего обосноваться на Бейкер-стрит, 221Б. Здесь он знакомится с эксцентричным Шерлоком Холмсом в поисках нового соседа. Все те же персонажи: миссис Хадсон, Лестрейд и Майкрофт, а также неизменный противник — профессор Мориарти.
Однако эти знакомые герои предстают перед нами в совершенно новом свете. Они претерпели изменение таким образом, что их образы стали более актуальными для современного зрителя. Дедуктивный метод Шерлока остается тем же, но благодаря современным технологиям он приобрел необычайную бодрость и свежесть.
Вот один из эпизодов: перед героями возникает загадка, и вместо того чтобы сразу предоставить ответ, нам показывают весь процесс размышления Шерлока. То, как он отбрасывает неправильные гипотезы, приближаясь к истине, просто поражает своей логичностью и оригинальностью.
Этот сериал не только предлагает что-то новое, но и позволяет впервые заглянуть внутрь мыслительного процесса Шерлока. Это невероятно интересное открытие!
Написание этого отзыва заняло много времени и усилий. Я хотел убедиться, что каждый потенциальный зритель осознает ценность этого сериала. Он заслуживает внимания несмотря на все эксперименты и нововведения.
Эти полуторачасовые серии буквально дразнят вас: они захватывают внимание и заканчиваются в самой интересной точке, что вызывает желание немедленно продолжить просмотр. После третьей серии я был готов крикнуть «Ещё!».
Я повторю это еще раз: ГЕ-НИ-АЛЬ-НО!
Кстати, если кто-то решит смотреть этот сериал с мыслью, что «никто не может превзойти Ливанова в роли Шерлока», я бы посоветовал подумать дважды. Русская классика бесспорно велика, но стоит двигаться дальше и открывать новые горизонты.
Этот сериал — ИСТИНА того, чтобы его посмотреть, любить и изучать! Он — шедевр!
Долгое время я откладывала просмотр этого сериала из-за того, что наш советский фильм с участием Александра Ливанова и Василия Соломина просто непревзойден в своем совершенстве, и его трудно обогнать. Однако в конечном итоге я решилась на просмотр, поскольку это произведение британского производства, что само по себе внушает доверие, учитывая их глубокое понимание оригинального автора.
Американская адаптация же не вызывает у меня никакого желания к просмотру. Невозможно представить, чтобы я смотрела под принуждением ее эпизоды, ведь эта версия полностью лишена изящества и ориентирована на наиболее примитивную часть аудитории.
Первые два сезона мне пришлись по душе. Они действительно довольно удачны, местами даже интригуют. Интересно наблюдать за переосмыслением рассказов в современной реальности, и блог Ватсона вызывает добрую улыбку благодаря своей верности текстам Конана Дойля.
В первых двух сезонах Шерлок действительно довольно близок к своему литературному прототипу. Особенно мне понравился эпизод с мигающими фонарями в истории "Собаки Баскервилей", который вызвал множество искренних улыбок.
Однако дальше все становится куда менее приятным. Третий сезон, а также последующие серии наполнены вымышленными событиями, которые отдаляют их от истинного духа оригинала. Именно поэтому я рекомендую остановиться на первых двух сезонах.
Все помнят трагический момент смерти Холмса в борьбе с Мориарти из книг Конана Дойля, когда тот падает со скалы вместе со своим врагом. Однако в сериале этот эпизод выглядит слишком постановочным и неправдоподобным. Плюс ко всему, персонаж Мориарти поразил меня своей несуразностью и клишированностью.
Таким образом, я бы оценила этот сериал как интересное начало, но затем он погружается в бездну фальшивости. Единственное исключение — это вполне достойная игра актера на роли Лейстера, который выглядит убедительным и правдоподобным в своем исполнении.
Впервые в жизни я столкнулась с подобным осовременением классики, которое настолько гармонично сочетает в себе элегантность и свежесть, что заслуживает особого внимания. Эта экранизация «Шерлока Холмса» по-настоящему переворачивает представления о том, каким может быть этот культовый персонаж.
В первую очередь хочется отметить блестящую работу сценаристов. Их подход к пересмотру оригинального произведения напоминает тщательную реставрацию старинной картины: каждая деталь была внимательно изучена и адаптирована под современный контекст, сохранив при этом дух первоисточника. Это мастерство заключается в том, что многие элементы сюжета остаются верными исходному тексту, но приобретают новую интерпретацию, которая выглядит актуальной и убедительной.
Ключевой ролью здесь безусловно является Шерлок Холмс. Бенедикт Камбербэтч воплощает образ сыщика с исключительным мастерством. Его Холмс — это высокий, элегантный и в то же время несколько эксцентричный человек, полный энергии и решимости. Хотя его трактовка значительно отличается от классического представления о Шерлоке, Камбербэтч удивительно хорошо справляется со своими обязанностями, превращая каждую сцену в настоящий триумф актерского мастерства.
Не менее важен и образ доктора Ватсона. Мартин Фриман сыграл своего персонажа так, что кажется, будто ты действительно видишь бывшего военного врача, полного решимости стать надежным партнером Холмса. Он непринужден и дружелюбен, но при этом весьма организованный и способный к анализу сложных ситуаций.
Нельзя не упомянуть о Лестрейде — полицейском офицере, чья роль была значительно расширена и обогащена. По некоторым сведениям, его образ стал более интеллектуальным и вдумчивым, что существенно меняет представление о нем как о персонаже.
В целом, эта экранизация является вершиной британского телевизионного искусства. Она удачно соединяет культовые элементы оригинальной истории с актуальными для современности идеями и мотивами, сохраняя при этом неповторимую атмосферу Викторианской эпохи. Это действительно уникальное творение, которое не только расширяет наши представления о Шерлоке Холмсе, но и предлагает совершенно новый взгляд на классическую литературу.