
Сериал Ведьмак (2019) 1 сезон онлайн
The Witcher
Актеры:
Генри Кавилл, Фрейя Аллан, Джои Бэти, Милли Брэйди, МайАнна Бёринг, Том Кэнтон, Аня Чалотра, Имон Фэррен, Бьерн Хлинур Харальдссон, Адам Леви
Режисер:
Алик Сахаров, Шарлотта Брандстром, Алекс Гарсиа Лопес
Жанр:
фэнтези
Страна:
Польша, США
Вышел:
2019
Геральт из Ривии — выдающийся ведьмак, славящийся своей безупречной репутацией профессионала в истреблении различных чудовищ и монстров. Он берет на себя заказы на устранение опасных существ исключительно ради денежного вознаграждения, однако это не делает его бесчувственным камнем. Под маской холодного расчетливого бойца скрывается человек с глубокими эмоциональными переживаниями и душевным теплом.
В ходе своих странствий Геральт оказывается в землях, где ожесточенная война уносит жизни многих бесценных воинов. В этом безнадежном хаосе он наблюдательно анализирует поведение людей и приходит к печальному выводу: многие из них оказываются не лучше тех кровожадных чудищ, с которыми ему приходится бороться. Мир вокруг него заражен жестокостью, корыстью и самолюбивой эгоистичностью.
Во время этих трагических событий Геральт отправляется на поиски Цири — юной девочки, обладающей уникальными магическими способностями. Она не просто ведьма, но и владеет удивительным даром управления временем. Прошлое Цири связывает её с Геральтом: когда-то она проходила обучение в школе ведьмаков, что делает её судьбу чрезвычайно важной для опытного охотника.
Втянутый в этот сложный клубок событий и обязательств, Геральт не может предвидеть все последствия своих действий. Кроме собственной жизни, он рискнёт положить под угрозу благополучие своей возлюбленной Йеннифер — очаровательной и загадочной черноволосой чародейки. В условиях распадающегося мира каждому из них предстоит преодолеть невероятные трудности на пути к достижению своих целей.
- Стандартный
- Субтитры
- RuDub
- LostFilm
- NewStudio
Рецензии
Кто не знаком с этим миром, тот сможет насладиться сериалом без предвзятости. Однако, как истый поклонник книг и игр серии "Ведьмак", я оценил шоу через призму своего обширного опыта – и результат был несколько разочаровывающим.
Сначала стоит отметить главную тему сериала: сексуальность героинь. В этом аспекте сериал полностью раскрывает себя, превосходя все ожидания в отношении этого вопроса.
Геральт из Ривии, сыгранный Хью Джекманом, действительно органичен на экране, находясь где-то между образом из книги и игры. Он не такой деревянный, как персонаж из текстовых источников, но также менее умным троллем по сравнению с игрой. Однако одного актёра недостаточно, чтобы сделать проект идеальным.
Лютик, которого я ожидал увидеть в роли смесь Дэдпула и Казановы, оказался просто болтуном без оригинальности. Его персонаж в сериале больше похож на хвост Геральта или собаку, нежели на авантюриста из игры и книги. Актерская игра здесь также не блещет особым мастерством.
Йеннифэр до трансформации не соответствует моим ожиданиям, но после преображения отношение к ней меняется. Несмотря на это, даже с учетом её нового образа, Ева Грин была бы куда эффектнее в этой роли. Взгляд на Грин вызывает двойственные чувства – то хочется спрятаться за занавеской, а то и восхищение доходит до крайностей.
Кагыр из сериала смотрится убедительно, но его доспехи оставляют желать лучшего. Они вызывают смех вместо уважения к герою.
Цири в сериале выглядит лучше её версий в книге и игре: не такая капризная и взбалмошная, каким она была первоначально описана, но также менее сексуальная и мрачная, чем в игре. Актриса справилась со своей ролью хорошо.
Трисс, которую я всегда ценил, не соответствует моему представлению. В сериале её изображение слишком старое для её возраста, а мягкость и наивность персонажа утрачены.
Эльфы должны были быть великолепны и отличаться от людей более чем ушами. Однако в этом сериале они выглядят как люди празднующие Хэллоуин или косплееры из "Властелина Колец", что вызывает разочарование.
Дриады, которых я ожидал видеть воинственными и одновременно утонченными, оказались неожиданно страшненькими и похожими на беженок-амфетаминщиков. Их постоянное передвижение толпой вызывает недоумение.
Краснолюды показаны невнятно: половина из них выглядят как карлики, что не соответствует их описанию в оригинальных источниках.
Северные лесные негритята с афро-стилями волос представляют собой дешёвую и неуместную попытку толерантности, которая выглядит нелепо.
Драконы похожи на персонажей из парка юрского периода, что вызывает сомнения относительно их принадлежности к миру ведьмаков.
Сцены с боевками и спецэффектами порой выглядят топорно и дешёво. Костюмы и декорации кажутся недостаточно богатыми, напоминая скорее утренник в детском саду, чем эпические баталии.
Саундтрек не достигает уровня звукового оформления игр, хотя местами неплох. Но общее впечатление от музыки оставляет желать лучшего.
В целом, сериал "Ведьмак" похож на сказку, а не на богатый и живой мир, который мы знаем из книг и игр. Визуально он часто выглядит пустым, внося недостающую реалистичность.
Мне понравилось смотреть сериал, но без особого энтузиазма. Буду ли я продолжать следить за ним дальше? Да, хотя бы потому что вселенная и сама идея сериала интересны. Средняя оценка – 7 из 10.
Для того чтобы достичь уровня "Игры Престолов", сериалу потребуются значительные улучшения в области техники и постановки, а также более тщательная проработка характеров персонажей.
Моя оценка сериала "Ведьмак" основывается на том опыте, который я получила от чтения книг Нила Гоша и прохождения игр по мотивам этого мира. Польская команда создателей уделила огромное внимание сохранению каноничности вселенной, при этом успешно расширяя её контуры. Однако сценаристы сериала выбрали совсем другой подход, что привело к некоторым спорным решениям.
Слоган, который я бы выбрал для этого проекта: "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Сериал повествует о приключениях Геральта — генетически модифицированного воина и борца с монстрами. Он также рассказывает о его любовных отношениях с волшебницей и его поисках родной дочери, которую разлучили обстоятельства.
Когда я начала знакомиться с актёрским составом проекта, у меня возникло множество вопросов. Особенно беспокоило то, что создатели отдали предпочтение кастингу на основе квот расовых меньшинств, вместо таланта и соответствия персонажам. Мне кажется, было бы логичнее представить новых героев, чтобы не вносить изменений в уже знакомых нам персонажей.
После просмотра стало очевидно, что кастинг — лишь одна из многих проблем этого проекта. Сравнение с "Игрой Престолов" заметно ослаблено тем фактом, что у последнего нет необходимости менять цвет кожи актёров ради идеологии.
В сериале акцент сместился на сильных и независимых персонажей, но Геральт не стал центральной фигурой. Женские характеры были исказены до неузнаваемости. В книгах они изображались умными, красивыми и решительными, а в сериале оказались глупыми, некрасивыми и бешеными. Это создает ощущение дискриминации женщин.
Трисс Меригольд — одно из самых печальных изменений персонажей. Её история сокращена до минимума, а сама она предстаёт в неприглядном свете. Цири превратилась из сложного и многогранного персонажа в простую героиню, которая внезапно обретает силу после потери девственности — типичный стереотип для женских ролей.
Костюмы также вызывают вопросы. Мужские наряды выполнены с большим вниманием к деталям и эстетике, в то время как женские по большей части примитивны и безлики. Декорации выглядят скучными и неинтересными, не добавляя реалистичности картинке.
Спецэффекты оставляют желать лучшего — они напоминают спецэффекты из сериалов прошлого десятилетия. Хронология показа событий также нарушена без веских причин, что затрудняет восприятие и понимание сюжетных линий.
Из плюсов можно отметить актёрскую игру Генри Кавелла и Яссы Фабергер. Сцены одиночного боя выглядят впечатляюще и эффектно, но массовые драки — это большая проблема проекта.
В целом, сериал оказался большим разочарованием для фанатов книги. Его создание могло бы стать настоящим подарком для любителей вселенной, если бы подход был более внимательным к деталям и уважением к оригинальной концепции. Создателям стоило обратить больше внимания на качественные аспекты производства, нанимая профессионалов в каждой из областей.
Я жду второй сезон, хотя и с некоторой тревогой, ведь я люблю мир "Ведьмака" и надеюсь на улучшение качества проекта.
После завершения просмотра сериала "Ведьмак" от Netflix на основе блистательной саги Анджея Сапковского, меня неприятно поразило острое чувство разочарования, которое невозможно было бы выразить простым утверждением.
Давайте начнем наш обзор со структуры повествования и линии сюжета. Перед прочтением всего цикла книг автора я располагал значительным временным промежутком, что позволило некоторым деталям раствориться в памяти под давлением свежих воспоминаний о прочитанном. Важно отметить, что игры по вселенной "Ведьмак" не имеют никакого отношения к основному сюжету сериала и демонстрируют события после окончания книжной трилогии.
Первое, что бросается в глаза при просмотре первой части — это совершенно хаотичное повествование. Создается впечатление, будто режиссер был на грани срыва, ибо трудно представить более беспорядочную композицию истории. Постоянство временных линий отсутствует полностью: то мы наблюдаем за взрослением Йеннифер, то за путешествиями Геральта, а затем — за приключениями Цири. Все эти события происходят в различных временных рамках и никак не связаны между собой логически или хронологически.
Теперь обратим внимание на сюжетное наполнение. Соблюден ли оригинальный литературный канон? И здесь ответ однозначен — нет, абсолютно нет. Хотя каждая история демонстрирует некоторые ключевые моменты из книг, глубокие смыслы и нравственные уроки исчезли бесследно. Это лишь скелет без плоти или души.
Декорации фильма, несмотря на попытки привнести в него атмосферу оригинала, оставляют желать лучшего. Дизайн персонажей и аксессуаров также оставил после себя неприятный осадок: например, амулет Геральта выглядит так, будто его можно приобрести в интернет-магазине за смешные деньги.
Переходя к актерскому составу, нельзя не отметить скандальный выбор рас и национальностей персонажей. Это вызывает вопросы у зрителя и портит впечатление от фильма. Хотя Геральд, Йеннифер и Цири выглядят вполне прилично, остальные персонажи представляют собой смесь несоответствий и пропущенных деталей.
Второстепенные и приближенные к основным героям фигуры были особенно подвержены изменениям. Лютик, вместо лучшего друга Геральта, выглядит как навязчивое напоминание о проблемах ведьмака. Трисс претерпела полное преображение, несоответствующее ее книжной версии.
Персонаж Борх Три Галки и вовсе не имеет ничего общего с оригинальным описанием из книги: его внешность и поведение полностью перекраиваются. Та же история и со многими другими героями, потерявшие свою индивидуальность.
Однако среди всего этого хаоса стоит выделить работу над монстрами — они выполнены весьма удачно, за исключением образа упырихи, который оставляет желать лучшего.
В целом, я бы рекомендовал сериал только тем зрителям, кто еще не знаком с оригинальной литературой и играми. Те же, кто уже погрузился в мир Ведьмака, рискуют испытать глубокое разочарование от этого адаптационного проекта.
После завершения просмотра всего сезона мне есть что сказать. С одной стороны, это действительно неплохо выполненная работа, однако с другой — множество недостатков просто не позволяет оценить её безоговорочно высоко.
Начну, пожалуй, с положительных моментов. Сценарий получился достаточно приличным, хотя и далек от совершенства; в целом он выглядит намного лучше оригинальной польской версии. Многие эпизоды были переработаны или урезаны из-за бюджетных ограничений и требований к формату сериала, но это не делает его менее интересным для зрителя.
Структура повествования разделена на два основных периода: современность и прошлое. Первый акцентирует внимание на кровавых событиях в Цинтре и скитаниях Цири, второй — на более ранние временные отрезки, начиная с обучения Йеннифэр и заканчивая Содденским Холмом и первой встречей Геральта и Цири. Такое повествование оказывается очень удачным решением, позволяющим постепенно вводить зрителя во все тонкости сюжета.
Особо стоит отметить сохранение духа оригинального произведения «Ведьмак», что является важной составляющей успеха любой экранизации.
Боевые сцены просто блестящи — они выглядят брутально, кроваво и чётко, а техника владения мечом Ведьмака вызывает восхищение у любого зрителя. В сравнении с другими современными сериалами, такими как «Игра Престолов», боёвка здесь выделяется на фоне остальных по уровню качества и реализма.
Музыкальное сопровождение отличается большей славянской тематикой и содержит отсылки к мелодиям из игры «Ведьмак 3».
Актёрский состав также достоин упоминания. Хотя Ричард Кавилл в роли Геральта не идеален, его работа всё же неплоха. Он хорошо передаёт грубость и философский настрой героя. Стоит отметить, что актриса Анна Чалотра справилась со своей ролью Йеннифэр весьма убедительно. Её выступление не так впечатляюще, как могло бы быть с участием Эвы Грин, но всё равно остаётся вполне приемлемым вариантом.
Теперь перехожу к менее приятным аспектам сериала. Одним из основных недостатков является проникновение в работу политкорректности и стремление создать равноправие рас и полов. Это навязывает зрителю ряд необоснованных изменений, которые выглядят искусственно и порой абсурдно.
Эльфы и эльфины предстают перед нами в весьма нереалистичной форме: из обычных людей, одетых в сомнительные костюмы, они превратились в существ, чьи уши напоминают мультяшный персонаж. Это вызывает недоумение и разочарование.
В феминистском плане также есть свои проблемы — когда благородные дамы вместо того чтобы сражаться или погибнуть в бою, решают покончить жизнь самоубийством, это становится ударом по логике и реалистичности происходящего.
Другой серьёзной проблемой является экономность в создании декораций. Множество моментов указывают на ограниченный бюджет проекта, что особенно заметно в сценах со спецэффектами — например, когда дракон выглядит ужасно по сравнению с его аналогом из польского сериала.
Музыкальное оформление также не обошлось без недостатков: использование рок-сочинений на фоне серьёзных сцен портит общую атмосферу произведения, что вызывает недоумение у зрителей.
В итоге я бы оценил сериал примерно на семь из десяти баллов. Он содержит много достойных моментов, но вместе с тем множественные недостатки делают его менее совершенным, чем можно было бы представить.
Я глубоко рада тому, что под сериалом "Ведьмак" уже накопилось множество отзывов, разнообразных как по содержанию, так и по настроению – от восторженных до критических. Это сама по себе говорит о том, что данный проект представляет собой действительно значимое произведение. Он может быть спорным, но безусловно достойным внимания.
Мир "Ведьмака" я познакомилась через книги много лет назад и с тех пор перечитала их неоднократно. Кроме того, активно участвовала в онлайн-дискуссиях на литературных форумах о данном произведении. Даже сочиняла фанфиксы во времена своего юного возрастаПоистине знакомый мне, исхоженный и многократно посетимый мир, где главный герой Геральт выполняет свою нелегкую миссию – уничтожение чудовищ, которые попали в этот мир после Сопряжения. Это событие произошло давным-давно и привело к тому, что различные мировые пространства смешались, открыв дверь для встречи различных рас: людей, эльфов, краснолюдей и многих других существ. В результате политические противостояния в мире постоянно переплетаются с межрасовыми конфликтами, требуя от героев постоянного выбора, который несет за собой серьезные последствия для их судьбы и всего мира в целом.
Книги наполнены живыми характерами, острыми парадоксальными ситуациями и неожиданными поворотами сюжета. Сериал пока держится на том же высоком уровне, что и оригинальные тексты Анджея Сапковского.
Общее впечатление от сериала – оно превосходное. Однако есть и небольшие моменты, которые могли бы быть улучшены: например, кастинг некоторых персонажей вызвал у меня некоторые сомнения. Особенно заметна разница между образом ведьмака из книг и сериала – тот выглядит более скромным и безымянным бродягой, тогда как визуализация Геральта для сериала кажется несколько идеализированной и героической.
Тем не менее, я не удивлена темнокожим актерам или тем, кто отклоняется от ожидаемого образа. Как автор вселенной "Ведьмак", Анджей Сапковский всегда был далек от предрассудков и дискриминации, что подчеркивается в его произведениях.
Более крупные изменения коснулись сценария: некоторые части были значительно упрощены или адаптированы, а другие дополнены новыми деталями. Несмотря на это, все выглядит гармонично и естественно, хотя добавление подробностей истории Йеннифер было для меня неожиданным.
Однако из-за сжатия некоторых эпизодов действия героев может показаться менее логичным. Например, стремление Йени стать матерью сразу после того как она сама отказывается от этой возможности в книгах выглядит более естественным и продуманным.
Главное для меня то, что создатели сериала сохранили суровую правду мира Сапковского: мир, где не все герои безупречны, где народ часто невежествен и высокомерен, а власть имущие эгоистичны. Тем не менее, даже в таких условиях есть примеры великой жертвенности и любви.
Мне особенно понравилось кастинговое решение для Три Галки – оно полностью соответствует духу Сапковского, показав персонажа со стороны противоположной от того образа, который мы ожидали увидеть. Я с нетерпением жду новых сезонов и особенно встречи с Регисом.
В заключение могу сказать: если вы цените масштабные драмы, неожиданные повороты сюжета и многогранных персонажей или любите мир "Ведьмака" просто потому что он сам по себе уникален, а также интересуетесь тем, как старые и новые мифические концепции могут быть переосмыслены новыми творческими силами, сериал "Ведьмак" однозначно стоит вашего внимания.